Знать опознавательные признаки однородных членов предложения; Правильно читать предложения с однородными членами, соблюдая нужную интонацию; Уметь конструировать предложения с однородными членами.
Воздух пахнет сыростью листвой и набухшими почками. Записать предложение
ветервыйти постучать пробежать поиграть пожурить полететь
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И, расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью. О, О, О, О, О и О
относятся к слову ветер; отвечают на один и тот же вопрос что сделал? являются одним и тем же членом предложения; не мешают друг другу.
Дописать предложения, обозначить однородные члены (знаки препинания не поставлены) 1. На озере ребята купались О и О. 2. Отряд шёл бодро и О 3. Солнце осветило луг О О. В каких предложениях вы поставили запятые? объяснить свой выбор.
О О и О О а О Составить предложения по схемам. В каких схемах не хватает запятой?
Составить из каждой пары предложений одно с однородными членами без союзов или с союзами и,а,но 1. Митя нырнул глубоко. Митя дна р…ки (не )достал. 3. Последние листья пад…ют с деревьев. Последние листья медленно кружатся в воздух…. 2. Ураган пронёсся (над) городом. Ураган бед сер….ёзных (не )принёс.
Ответить на вопросы! 1. Какие члены предложения называются однородными? 2. Какие члены предложения могут быть однородными? 3. Когда при однородных членах предложения ставится запятая? Когда не ставится?