Основные темы и мотивы лирики М.Ю Лермонтова Автор работы: Кротикова Л.И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные темы и мотивы лирики М.Ю Лермонтова. Лирика Лермонтова Лирика занимает ведущее место в творчестве М. Ю. Лермонтова. Его поэмы, драматургические.
Advertisements

«Прощай, немытая Россия...» Основные темы лирики М.Ю.Лермонтова
Итоговое сочинение План анализа темы сочинения : 1. Виды тем. 2. « От общего к частному » 3. Составление упрощенного плана 4. Вступление 5. Основная часть.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Учреждение образования «Минское государственное профессионально- техническое училище 114 строителей» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «Лирика М.Ю.Лермонтова»
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Автор: Применко В.Г., учитель школы 3 г.Гремячинска «Что же мне так больно и так грустно…» 9 класс.
Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова Презентацию подготовили Учащиеся 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области.
Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии ( ) Задание к презентации. Познакомьтесь с материалами учебного пособия (Обернихина.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения « Родина » Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
Урок-презентация по литературе в 9 «б» классе. Учитель: Балмаева Г.И. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и.
Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Автор проекта: Е.Селезнева, ученица 9 класса МОУ лицея 9 Волгограда.
Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова Стихотворение «Родина»
Периодизация творчества Период ученичества ( гг) Период становления поэта, обретение собственного «я» ( гг.) Период зрелой лирики (1837.
Внешнее строение листьев Родионова Е.В., учитель биологии МБОУ СОШ 2 г. Амурска Хабаровского края.
« Гляжу на будущность с боязнью …» ( Тема одиночества в лирике Лермонтова )
Ельцова Е.С. "А Лермонтов есть Лермонтов навеки..." Творчество М.Ю.Лермонтова Модуль 3 … Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал,
Горька судьба поэтов всех племён; Тяжеле всех она казнит Россию… В.К. Кюхельбекер Урок 1.
Транксрипт:

Основные темы и мотивы лирики М.Ю Лермонтова Автор работы: Кротикова Л.И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области

Лирика Лермонтова Лирика занимает ведущее место в творчестве М. Ю. Лермонтова. Его поэмы, драматургические произведения и проза тоже проникнуты лиризмом. Поэтому понимание лирических творений поэта - это залог осознания всего его творческого мира. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области

Характерная черта лирики Одна из главных характерных черт лирики Лермонтова - резкое отрицание существующей действительности. Если в ранней лирике оно направлено ко всему человечеству, то в зрелом творчестве оно приобретает конкретное звучание. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Прощай, немытая Россия...» (1840)

Главный образ темы отрицания Главный образ темы отрицания - образ маски, внешне благополучной жизни современного поэту общества, под которой прячется бездуховность, пустота и маскарадность света. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Из-под таинственной, холодной полумаски...» (1841)

В этой атмосфере маскарада и притворства лирический герой тоже начинает скрывать свои чувства, стремления, помыслы - на первый план выходит тема гордого одиночества, непонятости… Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Парус» (1832) Тема одиночества, непонятости

Тема гордого одиночества, непонятости расширяется и дополняется мотивами усталости и безысходности. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «И скучно и грустно» (1840 ) Мотив усталости и безысходности

Мысли поэта о современном ему обществе преломляются в теме судьбы молодого поколения. Автор показывает его пассивность, пустоту жизни, однообразие, бесцельность и безрадостность. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Монолог» (1829 ) Тема судьбы молодого поколения

Поэт задумывается о будущем своей родины. В поисках идеала углубляется в историческое прошлое России, обращается к жизни простых людей. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Родина» ( 1841) Тема родины

Пейзажная лирика, неразрывно связанная с темой родины, у Лермонтова наполнена одухотворенной красотой - источником духовных сил; в природе отражаются, как в зеркале, изменения человеческой души, трагические моменты жизни. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Кавказ» (1830 ) Тема природы

Лермонтовской лирике свойственна и передача глубокого и емкого понятия любви, но его часто сопровождают страдания и метания… Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области «Нет, не тебя так пылко я люблю» (1841) Тема любви

Тема самопознания приобретает в лирике Лермонтова вселенские масштабы: личность - центр всего сущего, и в лирике возникают космические мотивы, мотивы противоборства земных и небесных сил, олицетворяющих борьбу добра и зла как внутри человека, так и вне его. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области Тема самопознания "Молитва" ("Не обвиняй меня, Всесильный..."), 1829

Продолжают эту тему раздумья о судьбе одаренной личности в несовершенном обществе, ее взаимоотношения с окружающими, роль поэзии как особого рода оружия в борьбе за высокие идеалы - мотивы, звучащие в лермонтовских произведениях. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области « Смерть поэта» (1837 ) Тема поэта и назначении поэзии

Век Лермонтова - эпоха, которой была чужда поэзия. Лермонтов, предчувствовавший свое время, писал об утрате поэзией своего высокого назначения, о его обреченности на непонимание и презрение людьми, равнодушными к вольной проповеди свободы и правды. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области

Интернет-ресурсы Картинки портрет Лермонтова jpg портрет Лермонтова jpg портрет Лермонтова Лермонтов на Кавказе жнива jpg Маскарад jpg jpg дума jpg jpg дума jpg еще дуэль! o.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/306/ _Hudozhniki_Elena_i_Mihail_Ivanenk o.jpg парус, море бушует o.jpg Лермонтов и женщины дуэль jpg картина Лермонтова jpg Вид Пятигорска Аудио D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/1/ D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/1/ -аудио треки стихотворений М. Ю. Лермонтова D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/1/ Текст Текст html Основные темы и мотивы лирики Лермонтова html Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя школа 2 р.п.Екатериновка Саратовской области, Кротикова Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы