Некоторые аспекты обучения решению текстовых задач в 1 классе по УМК «Начальная школа XXIв» Стрельникова Н.П. учитель начальных классов учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ – ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫХ ОПОР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ : ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ОНА ДОСТАТОЧНО КОНКРЕ- ТНА, ЛЕГКО.
Advertisements

- по картинке }? - по схематическому рисунку }? - по краткой записи опорными словами Было – 7 игр. Взяли – 3 игр. Осталось - ? игр. - по решению 6+3 =
Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ. воспитатель гр. «Брусничка» Золотухина О.Н.
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 1» Математика. Решение задач Подготовила: Учитель начальных классов Трунова А.И г.
Формирование познавательных УУД на уроке математики Презентацию подготовила: Каденкова А. В. учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1.
Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1 класс.
Работа с множествами Пересечение множеств Объединение множеств.
Проектная деятельность Решение составных и простых задач на уроке математики в 3 классе Борисовой Лидии Ивановны учителя начальных классов МОУ СОШ 7 городского.
МУРАВИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА к.п.н., доцент, зав. редакцией математики и информатики Обучение решению простых и составных задач средствами УМК по математике.
..\..\Users\Андрей\Desktop\8a9542e22fe7c 238b342d85e9a1ad094.jpg..\..\Users\Андрей\Desktop\8a9542e22fe7c 238b342d85e9a1ad094.jpg.
^ Какие выражения подходят к рисунку?
Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление) Автор Тищенко Л.Г. Учитель начальных классов МОУ «ООШ п. Александровский»
Прибавляю, отнимаю, Умножаю и делю. Математику я знаю, И поэтому люблю.
Найди и исправь ошибки: Множество всех цифр 7, 5, 4, 3, 9, 0, 8, 1, 2 Множество времен года: ЗИМА, ЛЕТО, ИЮЛЬ, ОСЕНЬ.
Лось. Лось. Волк. Волк. Лиса. Лиса. Белка. Белка.
Использование коррекционно- развивающих упражнений и заданий на уроке математики в начальной школе Н. В. Тихомирова учитель начальных классов МОУ Антоновской.
О ЖИВОТНЫХ ПИНГВИНЫ КОАЛА ЖИВОТНЫЕ МИЛЫЕ КРАСИВЫЕ НУ НЕ КАТЫРЫЕ ЖИВУТ В ЛЕСУ ИХ НАЗЫВАЮТ ДИКИМИ.
ТРЕНАЖЁР «УЧИМСЯ РЕШАТЬ СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» ПО ЛЮБОМУ УМК.
Транксрипт:

Некоторые аспекты обучения решению текстовых задач в 1 классе по УМК «Начальная школа XXIв» Стрельникова Н.П. учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 19» г.Балаково Саратовской области

Сравнение и выбор сходных геометрических фигур Выделение частей сложного чертежа Преобразование фигур «Чудо – машина» «Измени форму» Подготовительная работа

Слушай и выкладывай В букете мак, колокольчик, василек. У Юры игрушки: два динозавра и робот. В коробке цыплята: три черных и два желтых. Выложи столько фишек, сколько свечек, конфет, фруктов. Сколько фруктов останется на тарелке, если Юра съест 2 яблока?

Сколько всего? 4 и 2 это ? без это

. Не опорные слова, а конкретный смысл действия через моделирование. Слова – подсказки было убрали осталось стало поровну

«Начальная школа XXI в.» Сколько львов? Сколько слонов? Сколько животных в цирке? 4 и 3 – это = 7 На кусте было 6 ягод. Созрели 3 ягоды. Сколько ягод ещё не созрели? 6 без 3 это 3 6 – 3 = 3 «Школа России» На дереве сидело 3 вороны и 5 галок. Сколько ВСЕГО птиц сидело на дереве? = 8 Бабушка испекла 6 пирожков. 4 пирожка съели внуки. Сколько пирожков ОСТАЛОСЬ? 6 – 4 = 2 «Начальная школа XXI в.» Сколько львов? Сколько слонов? Сколько животных в цирке? 4 и 3 – это = 7

Фишки – и только фишки ? ? ? Знания«через руки».

Сколько? Чем похожи рисунки? Чем отличаются? Чем похожи рисунки? Чем отличаются? Операции по объединению предметных множеств

Введение краткой записи Было 4 шоколадные конфеты и 3 леденца. Сколько конфет было? 4, = 7

Кот учился у выдры, еж - у зайца, лиса у волка, а мышь у ежа. Бобер учил волка и выдру, заяц - белку, а барсук - зайца. Бобер был учеником медведя, а еж - учителем дятла. Лучше всех плел корзины еж. Чем занимался заяц, дятел, волк и лиса. Кто из зверей нашего леса раньше всех научился ловить рыбу и кто - плести корзины?

Задачи повышенной трудности. Аня и Миша взяли. Сколько конфет может быть у Ани? Сколько у Миши? - Замени каждую конфету фишкой. - Кате и Диме раздали Сколько карандашей может быть у Кати? Сколько у Димы? В каждом купе вагона 4 места. Хватит ли мест в двух купе, чтобы разместить 9 человек?

Не натаскивание учащихся на решение задач, а осознанное установление связи между данными и искомым. Обучение решению типовых задач последовательно, для каждого типа задач довольно продолжительное время. Решение аналогичных задач друг за другом нельзя использовать как систему. Решение двух аналогичных задач следует разделять во времени. Это позволяет избежать механического запоминания школьниками хода решения задач, выбора действий по внешним признакам.