Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках математики в 5-6 классах «Учить не мыслям, а мыслить!» – так говорил И.Кант 200 лет назад. Автор: Сычева Галина Владимировна учитель математики МОУ СОШ имени В. М. Комарова с углубленным изучением английского языка ЗАТО ГО Звёздный городок Московской области.
Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Коммуникативная компетенция Включает владение способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.
Учебно-познавательная компетенция Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению.
Познавательная деятельность ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна a b c def gh
157 Составьте список продуктов, которые вы хотели бы купить к праздничному столу, узнайте их цены и, выполнив прикидку, определите, хватит ли вам для покупки 800 рублей. Если хватит, подумайте, что еще можно купить на оставшиеся деньги, а если нет, то от чего вам придется отказаться.
906. При оформлении товара со склада оформляется специальный документ – накладная, в которой указываются наименование, количество, цена и стоимость товара. Затем вычисляется итоговая сумма, к которой прибавляется налог на добавленную стоимость (НДС), размер которого составляет 20% итоговой суммы, и вычисляется общая сумма. Попробуйте заполнить пустые графы такой накладной.
Наименование товара количест во Цена (руб.) Сумма (руб.) 1Обои виниловые 40135,00 2Клей виниловый 1215,75 3Бордюр 8115,00 Итого: НДС (20%) Всего отпущено на сумму:
Социально-трудовая компетенция. Владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.
Информационная компетентность. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а так же в окружающем мире.
Одним из приемов выработки самоконтроля является проведение проверки решения арифметических задач. В результате, у учащихся воспитываются ценнейшие качества – самостоятельность и решительность в действиях, чувство ответственности за них.
Ценностно-смысловая компетенция Осмысленная организация собственной деятельности. Это тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели, тенденция контролировать свою деятельность, готовность и способность обучаться самостоятельно.
Из опыта работы Сычевой Галины Владимировны, учителя математики школы имени В.М.Комарова Звездного городка. Используемая литература: 1.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 5» издательство Мнемозина, Москва, 2005, 4-издание. 2.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6» издательство Мнемозина, Москва, 2008, 7-издание. 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – – 23 апреля. – [Режим доступа: htm Фотографии и иллюстрации автора.