Литературное чтение 3 класс Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка» Учитель начальных классов Куликова Ирина Николаевна МОУ «Гимназия 5»
«Самое главное – видеть, чувствовать и любить всё живое. Только так можно вырастить в сердце доброту». С.В.Образцов
Сказки народные авторские
БЮРО НАХОДОК
Скорлупка грецкого ореха Дюймовочке Сказка «Дюймовочка»
Горошина Матери принца Сказка «Принцесса на горошине»
Санки Каю Сказка «Снежная королева»
Принцу Сказка «Свинопас» Музыкальный горшочек
Бумажный кораблик Оловянному солдатику Сказка «Стойкий оловянный солдатик»
Давно, более 100 лет назад, в одной маленькой шотландской гостинице путешественник забыл в номере тросточку. Хозяин гостиницы привязал к тросточке записку: «Датскому писателю Х.К.Андерсену» и отнес тросточку на почту. И почта приняла посылку с таким коротким адресом, и доставила ее адресату. Потому что уже тогда весь мир знал фамилию этого необыкновенного человека.
Ханс Кристиан Андерсен 1805 – 1875 гг
В маленькой стране Дании в крошечном городке Оденсе, 2 апреля 1805 года родился Г.Х.Андерсен
Отец его был бедный башмачник, а мать прачкой. Семья жила бедно. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их.
Когда Гансу было 14 лет, умер его отец. Ему пришлось пойти на швейную фабрику. В 1819 г. он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена.
Перу Андерсена принадлежат 168 сказок, они переведены более чем на 100 языков. Андерсен прожил сложную жизнь, много путешествовал, был любим датской публикой.
На набережной Копенгагена установлена статуя Русалочки, которая стала символом этого города.
Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.
Слушание сказки. - Какие чувства у вас вызвала сказка? - О чём вы думали, когда слушали сказку? - Когда стало особенно грустно? - Менялось ли ваше настроение? Беседа.
- Как менялся цветной мир стручка? - Сколько времени болела девочка? - Каким цветом расцвела горошина ?
Приноравливаться Приспособиться к кому-чему-нибудь, выработать в себе навык к новым условиям, к обстоятельствам. Приотворить- немного приоткрыть
Ребята, берегите зрение!
Докажи и объясни. - Похоже ли начало произведения Андерсена на сказку? - Может, оно больше похоже на обычный рассказ о гороховом стручке? - Какие слова автора доказывают, что начинается сказочная история?
« Горошинки всё росли да росли и всё больше и больше размышляли, сидя в стручке, - чем - нибудь ведь надо заняться !»
Сказка не начинается словами « Жили - были », но с первых её строк понятно, что это сказочная история, так как герои – горошины, - как люди, ведут беседу, мечтают, думают, размышляют.
-О чём мечтали горошины? - Что стало причиной путешествия горошин по свету? - Исполнилось ли желание горошин? - Кто им помог? - Почему они разлетелись в разные стороны? - Было ли их путешествие удачным и счастливым? Вспомни и прочитай. -Как называется дом, в котором жили горошины?
пустила ростки славно растёт побеги росли и ползли вверх расцвела худенькая тщедушная не жила и не умирала интерес, любопытство надежда говорила живее сама приподнималась долго сидела глазки блестели румяная, здоровая с сияющими глазами
Итог урока. - Что хочет сказать нам эта горошина, а вместе с ней и Г.Х.Андерсен? Настоящий человек тот, который помогает другим, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому – то нужен и можешь помочь.
Сегодня на уроке: было интересно… Что этот урок мне дал в жизни? Мне показалось важным… Урок. взволновал… заставил задуматься… навёл меня на размышления… Своей работой на уроке я: доволен… я недоволен, потому что…
Домашнее задание : 1. Чтение и пересказ сказки.( с ) Ответить на вопросы : с Творческое задание по желанию : -написать сочинение – миниатюру «Кем я хочу стать? » - по плану : 1) Кем я хочу стать. 2) Какие черты характера нужны для достижения мечты? 3)Что для этого нужно делать? 3. Нарисовать рисунки к произведению.( по желанию)
ИСТОЧНИКИ :