«Учимся рисовать» Презентация к уроку ИЗО во 2 классе «Учимся рисовать» МБОУ СОШ 3 Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Донецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся рисовать. ИЗО. С чего нужно начинать учиться рисовать ? Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и.
Advertisements

это «пейзаж настроения», в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка.
Тема «Жанры изобразительного искусства» Цель Цель: познакомиться с основными жанрами изобразительного искусства Разработала учитель начальных классов.
Рояль Гитара Балалайка Гармошка 1.Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и.
Учимся рисовать Острась М.К.. С чего начать рисунок? Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя.
Воспитатель старшей группы ДОУ 18 Фёдорова Анна Юрьевна.
Урок изобразительного искусства 7 класс, раздел- рисунок, рисование с натуры, по памяти и по представлению Тема: «Натюрморт» (урок 1) Учитель: Балабинский.
Экскурсия в музей Зал натюрмортов называется изображение ряда предметов неживой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Натюрмортом.
ИМПРЕССИОНИЗМ в музыке. Цель урока: Познакомить учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизм, рассмотреть особенности проявления импрессионизма.
«Цвето ведение» МБОУ СОШ 3 Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку ИЗО во 2 классе.
«Виды и жанры изобразительного искусства». К какому виду изобразительного искусства мы отнесем представленное изображение? «Живопись» (работа выполненная.
Какие жанры изобразительного искусства вам знакомы?
«Изображение предметного мира- натюрморт.» Цель: формирование навыков рационального выбора точки зрения и формата для изображения натюрморта, передачи.
Рисование объёмных тел. Шар. Васильева Г.К., учитель нач. классов МОУ «СОШ 102» г. Саратова.
Урок рисования «Рисуем шар» Выполнила учитель МБОУ СОШ 8 г.Черняховска Волобуева Е.Г.
Картинки с выставки Урок музыки во 2 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 г. Магнитогорска Посадских М.А.
Натюрморт Натюрморт в переводе с французского – «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства. На скатерти.
Рисование объёмных предметов округлой формы. Катаева Елена Викторовна.
Подготовила: преподаватель художественного отделения МАУ ДО «Детская школа искусств» МАУ ДО «Детская школа искусств» г. Северобайкальск Лосева Мария Александровна.
Транксрипт:

«Учимся рисовать» Презентация к уроку ИЗО во 2 классе «Учимся рисовать» МБОУ СОШ 3 Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Донецка Ростовской области

Чем рисуют? Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Те сестрицы, коль захочешь, Нарисуют день и ночь. (Акварель). Если ты его заточишь- Нарисуешь все, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж… Кто же это? (Карандаш) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисть)

С чего нужно начинать учиться рисовать? Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя далее к рисованию более сложных предметов. Важно помнить, что для того, что­бы изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмотреть его со всех сторон, то есть спереди, сбоку и сверху это называется «в трёх измерениях». Расстояние до рассматриваемого предмета должно равняться его высоте, умноженной на три.

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор, и архитектор, и даже модельер и дизайнер начинают свою работу с рисунка. Такое расположение позволит легче определить пропорции изображаемого предмета, а также увидеть форму в целом. Лист бумаги, на котором будут рисовать, нужно расположить на расстоянии вытянутой руки рисующего. Предмет (он у художников называется «модель») нужно сначала хорошенько рассмотреть и определить его общие формы.

Жанры изобразительного искусства Если видишь на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется…. Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед. Обязательно картина называется … пейзаж натюрморт портрет

Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения: 1. Правильное размещение всех предметов или частей предмета на листе бумаги (композиция рисунка). 2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближний планы). 3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отношение частей к целому). 4. Передача светотени средствами тональной штриховки. Этапы построения рисунка

Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места. Композиция Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое компози­ция. Композиция это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить расположение сторон листа. Знание композиции учит ребёнка правильно определять размеры изображаемого предмета относительно листа.

Графический рисунок Для получения контура нужно взять простой карандаш. Простым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными элементами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке линия и штрих. Штрих это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном месте создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.

Штрихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклон­ные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, можно получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый. Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нужно ставить штрихи пореже.

Как передать объем предмета Все предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём, нужно уметь различать освещенную часть, то есть ту часть предмета, куда падает свет, собственную тень предмета, то есть затемнённую часть, и падающую тень, то есть ту тень, которая ложится от самого предмета, расположенного на какой- либо поверхности.

Светотень Мы видим предмет благодаря тому, что он освещен. Но свет неодинаково освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее. Эта степень освещённости предмета называется светотенью. Светотень зависит от предмета: она может быть круглой, прямоугольной и т.д. Объём предмету придаёт тон, который наносится на предмет в виде штриховки. А штриховка, в свою очередь, также зависит от формы предмета: предмет круглой формы штрихуется по кругу, а предмет прямоугольной формы выполняют штриховкой под углом. Лучи света на более выпуклых и блестящих поверхностях как бы собираются в одной точке, образуя блики света. Они особенно заметны на стеклянных и полированных поверхностях. То есть блики это светлые пятна с чёткими границами. Блик самое светлое пятно на поверхности предмета.

Как сделать тоновые переходы в цветном рисунке Как уже было сказано, чтобы сделать предмет объёмным, нужно сделать тоновые переходы. Для этого краску, по цвету соответствующую самому тёмному месту изображаемого предмета, наносят на рисунок начиная с самого тёмного тона это будет тень. Далее, не дав краске высохнуть, границу тени размывают водой (обмакнув кисточку в чистую воду) это будет полутень. Затем таким же способом (то есть размыв границу полутени водой) получают светлый участок предмета. Используя этот метод, который у художников называется размывным, можно получить изображение более объёмной фигуры, а переходы от света к тени получаются очень мягкие. Этот рисунок выполнен размывным методом. Художник использовал только чёрную краску.

Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный горшок с цветами. Сначала определяем высоту и ширину растения и горшка. Замечаем, как относится высота горшка к растению

Использованные ресурсы: 1.Оформление: Шаблон слайдов – автор Кудрявцева И.А. – блокнот с карандашами – ваза - карандаши - палитра - тетрадь html - стакан с карандашами 2. Содержание Текст и иллюстрации – из книги Г.И.Шилаевой «Учимся рисовать», М.: Изд-во: Филологическое общество "Слово", Эксмо, с.