И.А.Бунин «Роман горбуна» Урок литературы в 11 классе Беспощаден кто - то к человеку ! И. Бунин Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Калининска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Беспощаден кто-то к человеку! И.Бунин. Задачи урока.
Advertisements

Федорова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 156 города Новосибирска Интегрированный урок русского языка и литературы « Комплексный.
Развитие личностных УУД на уроках литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ «Дубровская СОШ» Оханского района Бушуева Т. В.
Беспощаден кто-то к человеку! И.Бунин Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Стили речи. Особенности художественного стиля речи. Комплексный анализ текста"
Тайны поэтического образа Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. И.Бунин.
Что такое СЧАСТЬЕ ? Выполнила учитель начальных классов Мангутова Е. М. МБОУ « Лиманская СОШ 1»
Классный час "Человек кузнец своего счастья« - Счастье чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка.)
Жизнь есть всё Как составить я-концепцию на основе жизненного и читательского опыта.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
« Вечер » И. Бунин « Вечер » И. Бунин " Я всё - таки... прежде всего поэт. Поэт ! А уж потом только прозаик "
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. АНАЛИЗ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА ПО СТРАТЕГИИ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» Чернова О.В. МБУ СОШ20 г.о.
Родина- что это значит? Как вы понимаете слово Родина?
Жизнь и творчество И. Бунина – «трепетное и радостное причащение к вечному…» Бунин Иван Александрович
Тема : сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
А.П.Чехов «Дом с мезонином» Рассказ художника о любви.
Тепло родного дома Педагог-психолог Заболотняя С.А.
Булат Окуджава. Год рождения - 9 мая Место рождения - Москва, СССР. Дата смерти - 12 июня 1997 года. Место смерти - Париж, Франция Род деятельности:
«Способ жизни» Людмилы Улицкой Автор: Чекмарева И.А., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

И.А.Бунин «Роман горбуна» Урок литературы в 11 классе Беспощаден кто - то к человеку ! И. Бунин Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Калининска Саратовской области » « Средняя общеобразовательная школа 1 г. Калининска Саратовской области » Автор: Храпкова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литератур ы

Задачи урока - понимание своеобразия авторской позиции ; - умение выделять значимые детали в тексте и использовать их для характеристики героев ; - умение создавать тексты, в том числе с использованием стилизации

Используемые приёмы - Чтение с остановками ; - обращение к личному опыту ; - прогнозирование по названию ; - дерево предсказаний.

Краткий рассказ об авторе Дата рождения:10 (22) октября 1870 Место рождения: Воронеж, Российская империя Дата смерти:8 ноября 1953 (83 года) Место смерти: Париж, Франция Род деятельности: поэт, писатель Премии: Пушкинская премия I степени за перевод «Песни о Гайавате» Лонгфелло Нобелевская премия по литературе (1933) «За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы"

ВЕЧЕР О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно - Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе лёгким белым краем Встаёт, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Бунин - человек, для которого счастье таится в каждой вещи, в каждом явлении, надо только уметь его разглядеть. Люди живут в погоне за призрачным счастьем. Им кажется: вот ещё немного, ещё чуть-чуть, и оно появится… Занятый этой бессмысленной гонкой, человек не находит времени, чтобы остановиться, оглядеться вокруг: может быть, счастье совсем рядом? Возможность увидеть его отблески в обычных явлениях нашей повседневности дана не каждому… Вечерний звон 1892 Художник Левитан И.И.

Были ли в вашей жизни моменты, когда вами владело желание чего - то необычного, прекрасного ? Были ли в вашей жизни моменты, когда вами владело желание чего - то необычного, прекрасного ? Вспомните, какие чувства вы испытывали в ожидании счастья. Вспомните, какие чувства вы испытывали в ожидании счастья. А можно ли испытывать страх ? Если да, то какой он ? А можно ли испытывать страх ? Если да, то какой он ? Случалось ли вам обманываться в своих надеждах и ожиданиях ? Случалось ли вам обманываться в своих надеждах и ожиданиях ? Почему так происходит ? Кто или что вершит судьбами людей ? Почему так происходит ? Кто или что вершит судьбами людей ? Стадия вызова

- Рассказ называется « Роман г орбуна ». Как вы думаете, о чём это произведение ? Прогнозирование по названию

Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: - Будьте в субботу пятого апреля в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю вас, ваш гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдёте, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шёлковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок... Стадия осмысления содержания РОМАН ГОРБУНА

- В чём необычность ситуации ? - Попробуйте описать героя. Почему у него нет имени ? - Как вы думаете, кто написал письмо ? - Автор письма пишет : «… Вы найдёте, быть может, во мне душу, родную Вам …». В чём может обнаружиться родство ? - Когда и где должна состояться встреча ? Почему там ? - Чем настораживает письмо ? - Предположите, как отреагирует горбун ? - Какова проблема рассказа ? Почему вы так думаете ? Первая остановка

Как он был потрясён, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил новые (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими; на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряжённый, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, все-таки сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошёл в сквер возле собора, вдруг…

- Как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации? - Попробуйте передать чувства героя через определения, или музыкальный аккорд, или букет цветов, или цветовую палитру. - Какие цвета будут доминировать? Почему? - Случаен ли выбор горбуна? - Что нового узнали о герое? - Как вы думаете, чего ожидает от свидания горбун? - Есть ли уверенность в счастливой развязке? - Какова же проблема рассказа? Если мнение изменилось, что повлияло? - А.П.Чехов сказал в одном из своих рассказов: «Ох, уж это вдруг». Предположите, что могло произойти дальше. Мнение обоснуйте. Вторая остановка

… оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья. Беспощаден кто - то к человеку !

- Ожидали ли вы такого поворота событий? - Что произойдёт после этого? - Что означают последние слова?

Сочинение - рассуждение по данному тексту Стадия рефлексии Любовь – это озарение, разочарование, трагедия …

Список использованной литературы Черных Г. Идейно-художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина "Роман горбуна" / Г. Черных // Русский язык и литература для школьников N 4. Список использованных материалов, Интернет- ресурсов htm htm zhtml html