Тема урока: Творческая мастерская. «Защита творческих проектов» Автор: Куличенко Елена Вадимовна, учитель высшей категории МОУ СОШ 16 г. Кропоткин
На уроке вы узнаете: Что такое творческая мастерская? Какие новые виды ДПИ бывают? Какую роль творчество играет в жизни людей? Как защищать проекты ?
Главная задача: научиться самостоятельно решать комплексные проблемы на основе полученных в школе знаний и выработанных умений, подготовиться к самостоятельной трудовой деятельности. Цель проектной деятельности заключается в выполнении последовательности основных этапов - от замысла до реализации.
У м н ы е м ы с л и Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою. К.Д.Ушинский
Новые технологии декоративно- прикладного искусства
Что такое проект? Любой проект – это набор задач, которые ставит перед человеком сама жизнь, когда ему необходимо выполнить работу любой степени сложности.
Новые технологии декоративно-прикладного искусства. Нетканый гобелен.
Новые технологии декоративно-прикладного искусства. Изделия из кожи.
Новые технологии декоративно-прикладного искусства Изделия из природных материалов (пшено и манка)
Новые технологии декоративно-прикладного искусства Коллаж из ниток
Новые технологии декоративно-прикладного искусства Коллаж
Новые технологии декоративно-прикладного искусства Флористика
Новые технологии декоративно-прикладного искусства Вышивка бисером и изонить
Новые технологии декоративно-прикладного искусства Изделия из соленого теста
Как защищать проект При защите творческого проекта ученица должна: 1. Дать название проекта, показать или продемонстрировать его. 2. Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением. 3. Назвать разделы программы "Технология", соответствующие ее проекту, указать дополнительную литературу. 4. Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта. 5. Дать краткую историческую справку об изделии. 6. Обосновать выбор материала, цветовую гамму. 7. Дать оценку материальных затрат. 8. Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта. 9. Оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя.
Процесс защиты проектов
Выставка творческих проектов
Рефлексия Дополните предложения: На уроке было интересно ……….. На уроке было трудно……………. На уроке я научилась…………….. Теперь я могу………………………. Мне захотелось…………………….
(Из высказывания учителя…) Если рука тянется к перу, если есть желание писать, значит, душу переполняет море чувств, значит голова полна дум – и это замечательно! Строгий критик может сказать, что это наивно. А я скажу, что переработать творчески знакомый сюжет – это тоже талант, а может получиться забавная пародия на популярную книгу, а может… Ведь сюжетов в мире не так много, только каждый ищущий разрабатывает старый сюжет по-своему. Мое пожелание авторам: дерзайте, ведь талант оттачивается в труде, только с трудом придет и мастерство.
Используемая литература и Internet-ресурсы: Бешенков А.К.,Бычков А.Б. Методика обучения технологии. 5-9 классы. - М.: Дрофа, Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В., Технология. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, Пономаренко Н.А. Технология классы. Проектная деятельность на уроках. - Волгоград: Учитель, Научно-методические журналы «Школа и производство» годы. Интернет ресурсы: