Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008
Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования // Офиц. документы в образовании. – – с ; Типовое Положение о профильных классах; Типовое Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10 – 11-х классов;Типовое Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10 – 11-х классов; Типовое Положение о безотметочном оценивании элективных курсов.Типовое Положение о безотметочном оценивании элективных курсов. Нормативно-правовая база Элективные курсы: алгоритм создания
Виды элективных курсов и цели обучения Предпрофильный уровень (учащиеся 9 классов) Предметно-ориентированные Повышение уровня изучения конкретной учебной дисциплины для подготовки школьников к восприятию учебного предмета на профильном уровне Межпредметные (ориентационные) Ориентация на выбор профиля обучения, знакомство с видами профессиональной деятельности и формами познавательной деятельности, характерными для данной дисциплины «Орфографические трудности русского языка» «Основы культуры речи»
Виды элективных курсов и цели обучения Профильный уровень (учащиеся классов) Повышение уровня изучения профильного предмета Возможность изучать несколько предметов (межпредметные связи) Поддержание базового учебного предмета, помощь в подготовке к экзамену по этому предмету на повышенном уровне Ориентация на достижение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда «Современный русский язык» «История искусств» «Лингвостилистический анализ текста» «Культура речи – коммуникативный аспект»
Виды элективных курсов и задачи обучения Предметно-ориентированные создать условия школьнику для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; уточнить готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне; создать условия для сдачи экзаменов по выбору, т.е. к наиболее вероятным предметам будущего профилирования. Межпредметные (ориентационные) формировать у школьников способности и умения ориентации в мире современных профессий; знакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям; поддерживать мотивацию к тому или иному профилю. Предпрофильный уровень (учащиеся 9 классов)
курсы, «надстройки» профильного учебного предмета курсы, направленные на развитие содержания одного из базовых предметов курсы, направленные на обеспечение межпредметных связей курсы, носящие «внепредметный» или «надпредметный» характер курсы, направленные на удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности Виды элективных курсов и задачи обучения: профильный уровень (10-11 классы) Общие задачи: 1. Формирование научной картины мира у учащихся; 2. Развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации; 3. Формирование ценностного отношения к науке и научным знаниям; 4. Развитие умений использовать знания в практической деятельности; 5. Воспитание культуры речи.
Структура программы элективного курса Пояснительная записка клише образец Учебно-тематический план клише образец Литература образец Методическое и программно-техническое сопровождение Содержание программы образец КО
Элективные курсы: алгоритм создания Электронное пособие «Исследователь»
МОУ «Лицей 3» Директор: Перфильева Виктория Борисовна , Красноярский край, г. Норильск, ул. Комсомольская, 27 «а» тел. (3919) тел/факс (3919) Наши реквизиты: