Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Advertisements

Как составить элективный курс Методические рекомендации.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный для посещения курс по выбору учащегося.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Элективные курсы в предпрофильной подготовке и в профильном обучении. Разработка программы элективного курса. Елена Владимировна Кучковская Институт повышения.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Транксрипт:

Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008

Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования // Офиц. документы в образовании. – – с ; Типовое Положение о профильных классах; Типовое Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10 – 11-х классов;Типовое Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10 – 11-х классов; Типовое Положение о безотметочном оценивании элективных курсов.Типовое Положение о безотметочном оценивании элективных курсов. Нормативно-правовая база Элективные курсы: алгоритм создания

Виды элективных курсов и цели обучения Предпрофильный уровень (учащиеся 9 классов) Предметно-ориентированные Повышение уровня изучения конкретной учебной дисциплины для подготовки школьников к восприятию учебного предмета на профильном уровне Межпредметные (ориентационные) Ориентация на выбор профиля обучения, знакомство с видами профессиональной деятельности и формами познавательной деятельности, характерными для данной дисциплины «Орфографические трудности русского языка» «Основы культуры речи»

Виды элективных курсов и цели обучения Профильный уровень (учащиеся классов) Повышение уровня изучения профильного предмета Возможность изучать несколько предметов (межпредметные связи) Поддержание базового учебного предмета, помощь в подготовке к экзамену по этому предмету на повышенном уровне Ориентация на достижение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда «Современный русский язык» «История искусств» «Лингвостилистический анализ текста» «Культура речи – коммуникативный аспект»

Виды элективных курсов и задачи обучения Предметно-ориентированные создать условия школьнику для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; уточнить готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне; создать условия для сдачи экзаменов по выбору, т.е. к наиболее вероятным предметам будущего профилирования. Межпредметные (ориентационные) формировать у школьников способности и умения ориентации в мире современных профессий; знакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям; поддерживать мотивацию к тому или иному профилю. Предпрофильный уровень (учащиеся 9 классов)

курсы, «надстройки» профильного учебного предмета курсы, направленные на развитие содержания одного из базовых предметов курсы, направленные на обеспечение межпредметных связей курсы, носящие «внепредметный» или «надпредметный» характер курсы, направленные на удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности Виды элективных курсов и задачи обучения: профильный уровень (10-11 классы) Общие задачи: 1. Формирование научной картины мира у учащихся; 2. Развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации; 3. Формирование ценностного отношения к науке и научным знаниям; 4. Развитие умений использовать знания в практической деятельности; 5. Воспитание культуры речи.

Структура программы элективного курса Пояснительная записка клише образец Учебно-тематический план клише образец Литература образец Методическое и программно-техническое сопровождение Содержание программы образец КО

Элективные курсы: алгоритм создания Электронное пособие «Исследователь»

МОУ «Лицей 3» Директор: Перфильева Виктория Борисовна , Красноярский край, г. Норильск, ул. Комсомольская, 27 «а» тел. (3919) тел/факс (3919) Наши реквизиты: