Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально- педагогический колледж», Пермский край Урок по обществознанию Для группы АМ-26 профессия «Автомеханик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж», Пермский край, 2014 г. Урок по обществознанию Для группы АМ-17, профессия –
Advertisements

Журавченко В.С. Преподаватель истории и обществоведения Государственное бюджетное образовательное учреждение педагогический колледж 15 «Общество как сложная.
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социологии Тема: Общество : понятие, признаки, типы.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧНАЯ СИСТЕМА 1.Особенности социальной системы 2. Социальные институты.
Политическая социология. Ведущий преподаватель: Ставров Иван Валерьевич.
Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества Составьте сложный план «Взаимосвязь экономической и социальной сфер общества».
Социальные институты. Понятие "социальный институт" "Институт" в переводе с лат. instinutio- "установление" Формирование социальных институтов Необходимость.
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Общество Общество Общество – это сложная динамическая система, которая может существовать, постоянно изменяясь, но сохранять при этом основные черты и.
Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж», Пермский край Урок по обществознанию Для группы АМ-26 профессия «Автомеханик»
Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж», Пермский край, 2014 г. Урок по обществознанию Для группы АМ-17, профессия –
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
Содержание лекции: 1.Понятие социальной общности. 2.Критерии выделения социальных общностей. 3.Классификация социальных общностей. 4.Община и общество.
Транксрипт:

Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально- педагогический колледж», Пермский край Урок по обществознанию Для группы АМ-26 профессия «Автомеханик» Подготовил преподаватель истории и обществознания Головкова Наталья Витальевна

Общество, социум – это совокупность людей, которые объединились на определенной степени исторического развития. Например, «общество ХХ века».

Также общество объединяет людей по социо-культурным, профессиональным признакам, по происхождению, интересам и т.д. Например «светское общество», «образованное общество», «дворянское общество», «общество математиков».

Также «обществом» может называться и организация, объединяющая людей по разным признакам. Например, «Студенческое Научное Общество», «Общество любителей кошек» и т.д.

Структура общества это совокупность общественных отношений. Под социальной структурой общества понимается исторически сложившаяся относительно устойчивая система связей и отношений между элементами общества.

Элементы общества. Первым необходимым элементом социальной деятельности являются живые человеческие индивиды-субъекты деятельности. Именно с людьми связаны пусковые и регуляторные механизмы социальной деятельности.

Вторым элементом является объект социальной деятельности. Объекты социальной деятельности можно разделить на два класса: вещи и символы.

1. Вещи – это "орудия", с помощью которых люди оказывают воздействие на окружающий их реальный мир.

2. Символы - это знаки (книги, картины, иконы, и др.). Функция символов - воплощать в себе особым образом закодированную информацию. Они служат средством её хранения, накопления, передачи, позволяющей людям согласовывать цели своей коллективной деятельности.

Механический набор людей вещей и символов не создаёт целостное системное образование-общество. Для его существования необходима сложная совокупность внутренних связей между всеми классами социальных элементов.

Устойчивые, воспроизводимые связи между совместно действующими людьми называются общественными отношениями.

Сферы общественной жизни, проявлениями человеческой деятельности являются также экономика, политика, наука, образование и воспитание.

Одна из научных концепций структуры общества дает следующий набор компонентов общества как социальной системы: социальные субъекты, общественные потребности, человеческая деятельность, общественные отношения, культура.

Рассмотрим их в отдельности. Социальные субъекты общественные индивиды и их общности и объединения (классы, нации, партии, государства и т. п.).

Общественные (социальные) потребности вид потребностей, которые носят массовый характер. Они свойственны человеку в силу их общественной природы. Сюда входят нужды государства и населения в целом.

К общественным относят потребности в безопасности, коммуникациях, культуре, образовании, здравоохранении, труде и занятости, отдыхе.

Человеческая деятельность форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

Различные взаимодействия, урегулированные социальными нормами, между двумя или более людьми. Каждый из субъектов взаимодействия имеет социальную позицию и осуществляет социальную роль.

С их помощью социальные объекты опосредуют свои общественные отношения, осуществляют деятельность и удовлетворяют потребности.

Следующий, более высокий уровень представлен более конкретными категориями социальных «процессов и явлений». А еще более высокий сферами общественной жизни. И так до общества в целом.

Литература: 1. О. А. Шестаков. Структура общества и структура власти, или Что такое демократия и есть ли она в России. Издательство: Либроком, 2009 г. 2. Симон Кордонский. Сословная структура постсоветской России. Издательство: Институт Фонда "Общественное мнение", 2008 г. 3. Боголюбов Леонид. Человек и общество. Обществознание. Учебник.10 класс. Часть 1 // История. Издательство: Просвещение г. 4. Боголюбов Леонид. Человек и Общество. Дидактические материалы классы. Издательство: Просвещение г. 5. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры // Мыслители XX века. Издательство: Республика. Год г. 6. Таркан. Человек. Общество. Государство. Пособие для подготовки к централизованному тестированию и вступительному экзамену. Издательство: Тетра Системс г. 7. Краснов В.М. Социальный престиж как механизм регулятивной культуры // Проблемы теории и истории культуры. - М., Васин Е. А., Краснов В. М. Социальный символизм. - ВФ, 1971, 10, с rezultat-biologicheskoy-evolyucii-socium-ponyati.html сайт ФЦИОР информационный модуль «Человек как творец и творение культуры. Человек как результат биологической эволюции. Социум. Понятие и структура общества» rezultat-biologicheskoy-evolyucii-socium-ponyati.html