Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География
означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
· обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности · создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные
Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация
Регулятивные УУД Целеполагание Саморегуляция Планирование Оценка Прогнозирование Коррекция Контроль
Общеучебные универсальные действия Знаково- символические действия Логические действия Постановка и решение проблемы Познавательные УУД
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Умение выражать свои мысли Управление поведением партнёра Разрешение конфликтов
Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение МатематикаОкружающий мир личностные жизненное само- определение нравственно-этическая ориентация смыслообразование нравственно-этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативныеиспользование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования
1. А.Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.