Планы занятий творческой мастерской по теме: «Творческий портрет педагога» 15 академических часов 7 класс ДХШ (7 ОП) Преподаватель: Дедова Мария Васильевна Пгт. Уренгой, Пуровский район, ЯНАО Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Уренгойская Детская художественная школа»
1-2 занятия по теме: «Творческий портрет педагога». Разработка эскиза. Сбор материала. Цели: Формирование художественно-эстетического вкуса, культуры труда; Воспитание творческого отношения к заданию; Развитие фантазии и умения выражать замысел через символику цвета, образов и ассоциации. Задачи: Формирование умения замысливать художественный образ и воплощать его в эскизах; Развитие композиционного мышления; Развитие ассоциативного мышления и воображения; Развитие внимательного отношения к старым вещам; Формирование любви к технике «Коллажа».
3 занятие по теме: «Творческий портрет педагога». Подготовка основы. Выполнение фактур фона. Цели: Привитие внимания к выразительным характеристикам фактур; Воспитание культуры труда. Задачи: Знакомство с техниками «декупаж», «кракелюр», «марморирование»; Развитие мастерства: умения вдеть необычное в обычных вещах, подбирать фон для композиции (объединяющий и в тоже время подчеркивающий главный образ); Воспитание аккуратности, внимательности и усердия при работе с новыми материалами и техниками. Варианты готовых фактур
4 занятие по теме: «Творческий портрет педагога». Обработка фотографий. Монтаж на фон. Компоновка. Цели: Знакомство с программами для обработки изображений и фотографий: Photoshop, ASD See, Nero. Работа с фильтрами. Задачи: Знакомство со стилем «Винтаж», изучение особенностей; Приобретение навыков работы в редакторе над созданием нового художественного образа; Формирование творческого подхода в создании композиции из фотографий, применение приема «декупаж». Фотографии педагогов в «образе»
5 занятие по теме: «Творческий портрет педагога». Декорирование деталями. Создание цельной композиции. Цели: Формирование умения создавать цельный, выразительный и законченный образ; Воспитание культуры оформления и подачи работы. Задачи: Выстраивание тональных и колористических ритмов в композиции; Применение способов выделения композиционного центра; Воспитание чувства меры при декорировании (создание такой композиции, где ничего бы не хотелось убрать или добавить).
Материалы и инструменты - Ножницы - Утюг - Наждачная бумага - Кисти различных размеров - Линейка, макетный нож - Листы картона толщиной 2-3 мм - Акриловые краски различных цветов - Контуры для ткани или витража - Клей ПВА, «Супермомент», горячий клей - Лак для потали - Поталь - Бумага различных цветов и фактур - Акварель - Штампы Рабочее место, инструменты
«Необходимые мелочи» - Пуговицы - Бусины - Кусочки красивой ткани, кружева, тесьма - Старые фотографии - Вырезки из газет и журналов, открытки - Монеты - Ноты - Конверты, марки - Игрушки - Фантики - Старые выкройки - Театральные программки, карты, схемы, чеки, билеты - Ракушки, камни - Засушенные цветы и листья - Куски различных фактур и др. необычные предметы
Литература 1. А. Бирюлева. «Коллажная лаборатория»,М. Изд. « Эскмо», 2007 г. 2. Художественная школа, 1, 2008 г., («Причины актуальности техники Декупаж»,стр ). 3. Фотографии из архива автора.
галерея