Голландская живопись Адриан ван Остаде Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пгт. Уренгой Автор-составитель: Дрегун Виктория Николаевна, преподаватель высшая квалификационная категория
Адриан ван Остаде (нидерл. Adriaen van Ostade) (10 декабря 1610, Харлем - 2 мая 1685, Харлем)- нидерландский художник и гравёр. Мастерская художника (Автопортрет). 1663, Картинная галерея. Дрезден
Франс Халс Автопортрет Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639 года
На его дальнейшее творчество оказала влияние манера письма Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн Автопортрет (1640)
Остаде написал большое количество жанровых картин малого формата и большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян. Мужчина, затачивающий перо Музей изобразительных искусств. Будапешт
Героями его картин становились курильщики, выпивохи, игроки, шарлатаны, танцующие, драки и тому подобное. Художник писал и портреты. Отдыхающий путник Рейксмузей. Амстердам
Крестьянское общество. Эрмитаж Для первого периода творчества Остаде, к которому относятся около 40 полотен, характерны чёткие, живые образы и едкий юмор.
Торговка рыбой Рейксмузей. Амстердам Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора.
Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами.
В поздних работах художника его палитра становится многоцветнее, крестьяне благопристойнее, а их комнаты прибраннее. The Cottage Dooryard
Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе и др. Farmers company Sun.
Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде.
Dance at the Inn
Ученики Адриана ван Остаде: Исаак ван Остаде - брат Адриана Рихард Бракенбург Ян Стен
В беспорядочно заставленной комнате у окна сидит мать с ребенком, а в глубине, на заднем плане, трое крестьян устроили шумную пирушку. Семья, без сомнения, пребывает в крайней нужде, о чем лишний раз свидетельствует грязный пол, усеянный яичной скорлупой и раковинами мидий. Другие предметы обстановки такие, как колесо прялки и рама для мотания шерсти, представляют не развлечение праздных богачей, но инструменты тяжелой работы бедняков. Отказ ребенка от еды, которую предлагает ему мать, возможно, имеет отношение к моральной сентенции - «нищета приходит к тем, кто отвергает то, что им предлагается», однако общее настроение картины скорее декоративное, чем морализирующее. Комната в крестьянском доме, 1642 Музей изящных искусств, Будапешт
Источники информации: jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg JPG