Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 посёлка Катасон Будённовского района Ставропольского края Автор: учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил: Ученик 10-А класса Шунько Никита Презентация на тему:
Advertisements

Образец презентации учащегося Автор: группа учащихся Х Тема: (Определить тему)
Выполнили: ученики 7 3 класса Финутикова Дарья, Латыпова Кристина, Кузьменков Леонид Учитель : Алтухова Юлия Вячеславна.
Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 3 город Куйбышев Новосибирской области Звук и цвет стихотворения Соловьёва.
Математика в поэзии гимнов. Объект исследования: Объект исследования: поэзия поэзия Предмет исследования: Предмет исследования: математические методы.
Золотое сечение в искусстве Подготовила Фесенко Анастасия.
ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МОУ СОШ 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Рисунки учащихся 3»Б» класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 села Стародубского Будённовского района» Ставропольского края Тема проекта:
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального.
Карина Истомина 9 «Б». Гипотеза: Любая теория современной науки считается единственно верной, пока не создана следующая. Невозможность доказать некоторое.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Тема мини-проекта Авторы: Руководитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» с.Теряево Волоколамского муниципального района Московской.
Шаблон «Мультяшки» Автор Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального.
Авторы работы: Новикова Светлана Руководитель: Голдобина Л.И. – учитель черчения СОШ 4.
Математика 2 класс «Деление числа» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального.
А.С. Пушкин и Числа Фибоначчи Неужели Пушкин всё-таки постиг математику?
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Автор: Руководитель: МБОУ СОШ 151.
Пушкин рисующий (рисунки на рукописях) Рисующий Пушкина (художник Н.Кузьмин)
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 посёлка Катасон Будённовского района Ставропольского края Автор: учитель математики МОУ СОШ 8 п. Катасон Кудрявцева Т.В.

Визитная карточка проекта Автор проекта Кудрявцева Татьяна Викторовна Исследования проводились в рамках учебной практики «Творчество А.С. Пушкина»

Основополагающий вопрос: Нельзя ли реабилитировать Пушкина как математика? Проблемные вопросы: Знал ли Пушкин числа Фибоначчи? «Математический анализ» художественного текста А.С.Пушкина «Борис Годунов». Основополагающий вопрос, проблемные вопросы

Гипотеза, предмет и объект исследования Гипотеза: Что изменилось бы в математике, если бы Пушкин стал математиком? Предмет исследования: Математика в поэзии Пушкина. Объект исследования: Творчество А.С Пушкина.

Цель и задачи работы Цель работы: Изучение творчества великих писателей с новых позиций Задачи работы: Изучить литературу по теме проекта Подготовить и провести исследование по проблеме Подготовить презентационные материалы по проекту

Шарль Дюпен Пушкинист Б.В. Томашевский установил, что «философическими таблицами Пушкин назвал книгу французского математика, инженера-кораблестроителя и статистика Шарля Дюпена «Производительные и торговые силы Франции», изданную в 1827 году. В этой книге приводятся сравнительные статистические таблицы по экономике некоторых европейских стран, в том числе и России. Сохранились черновые наброски XXXIII строфы «Евгения Онегина», в которой Дюпен явно указывается как автор таблиц.

Блез Паскаль До нас дошло следующее изречение Пушкина о великом французском математике и философе Б. Паскале ( ): «Все, что превышает геометрию, превышает нас», - сказал Паскаль.

Н.И.Лобачевский «Бывают странные сближения», - сказал Пушкин в заметке о «Графе Нулине». Убедиться в справедливости своих слов по отношению к Великопольскому ему было не суждено. Дело в том, что через много лет после смерти Пушкина в Чукавине - родовом имении Великопольских, расположенном неподалеку от Старицы -долгое время хранились портреты Пушкина и выдающегося русского математика, основателя неевклидовой геометрии Н.И. Лобачевского ( ).

Материалы исследования Из 106 рассмотренных его стихотворений в 54 встречаются числа 3, 5, 8,13, 21, 34, 55. В 16 произведениях стихи состояли из восьми строк (3 х 8, 5 х 8, 8 х 8). Обратимся к трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов». «Линия ограничения» (периферия) «Бориса Годунова» построена в композиционном отношении приёмом тройного ограничения, представляет собой, если это изобразить графически, как бы три вписанных друг в друга концентрических «круга»: «круг» народа, замыкаемый тремя начальными и тремя конечными сценами, «круг» Бориса, замыкаемый четвёртыми сценами от начала и от конца и «круг» Самозванца, столь же равномерно замыкаемый пятыми сценами от начала и конца.

Строго симметричны, композиционно уравновешены в трагедии не только её периферия, но и всё то, что находится внутри этой тройной рамы, все остальные тринадцать сцен «Бориса Годунова»

На графике распределения стихотворений А.С. Пушкина по числу строк в них отчетливо выделяется несколько максимумов - наиболее часто встречающихся размеров (см. рисунок). Они явно тяго­теют к числам 5, 8, 13, 21, 34. Причем по мере увеличения размеров стихотворений эти максимумы как бы «размывают­ся», нивелируются. Максимум в области строк выражен совсем слабо.

Выводы В ходе работы с источниками, проведения исследования, мною был получен следующий ответ на основополагающий вопрос: разносторонними были интересы А.С.Пушкина. Проявление закономерности золотого сечения обнаружены в поэзии А.С.Пушкина. Последние исследования показали, что закономерности золотой пропорции и чисел Фибоначчи «буквально пронизывают поэзию Пушкина, свидетельствуя, с одной стороны о высокой гармоничности стихотворных произведений, а с другой – о его гениальности с тончайшей интуицией».

Использованные ресурсы В работе были использованы следующие Интернет- ресурсы: