Формирование акмеологической позиции ученика в учебном процессе Н.В. Сосновских, педагог-психолог МОУ СОШ 73 г.Ульяновска
главное действующее лицо учебного процесса У Ч Е Н И К
Понятие « позиция »- как сложная, наиболее устойчивая интегративная система отношений к тем или иным сторонам действительности, проявляющаяся в поведении, действиях и поступках. (Б.Г.Ананьев, А.Г.Ковалев, Б.Ф.Ломов, В.Н.Мясищев)
Признаки позиции ученика в учебном процессе Субъектность Адаптивность Сформированность гуманистических ценностей Стремление к самореализации Стремление к самоактуализации
Акмеологическая позиция - личностная ориентация на успех в собственной деятельности, в межличностных отношениях как в процессе обучения и воспитания, так и в развитии своего творческого потенциала и установкой на саморазвитие.
Ведущие условия формирования акмеологической позиции ученика в учебном процессе: Р азвитие акмеологической позиции педагога; О риентация на социально - педагогический, компетентностный, деятельностный, личностно ориентированный подходы; С оздание развивающей акмеологической среды; П едагогическая поддержка.
Акмеологическая зрелость Интеллектуальность Организованность Открытость Динамизм Позитивность Гуманизм Креативность Активность
Р А З В И В А Ю Щ А Я С Р Е Д А У Ч Е Н И К Субъектность Адаптивность Сформированность гуманистических ценностей Стремление к самореализации Стремление к самоактуализации Креативность Активность Интеллектуальность Организованность Открытость Динамизм Позитивность Гуманизм Признаки позиции ученика в учебном процессе Акмеологическая зрелость
«И только сильная личность, готовая жить и работать в непрерывно меняющемся мире способна находить адекватные стили жизни и смело разрабатывать собственные стратегии поведения, самостоятельно и нетрадиционно мыслить, видеть новые вершины профессионального и личностного развития, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность перед собой и обществом,в состоянии сделать свою жизнь и жизнь окружающих содержательной, интересной и счастливой» А.Г.Асмолов
Литература 1. Сосновских, Н.В. Формирование акмеологической позиции ученика в учебном процессе / Н.В. Сосновских // Современные наукоемкие технологии С