Урок обобщающего повторения по теме «Предлог» (7 класс) Автор: Ляшенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г. Алексеевки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Предлоги.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Предлоги Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 13 города Королёва Московской области Земсковой Еленой Евгеньевной.
Автор презентации – учитель МОУ СОШ 4 с.Киевка Крайсвитняя В.В.
Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.
Составьте и запишите предложения из данных слов, употребляя глаголы в форме прошедшего времени, а существительные и прилагательные в нужном падеже. Арина.
Повторение по теме «Предлог» Урок русского языка в 7 классе.
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом.
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ Русский язык 7 класс.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Урок русского языка в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Урок обобщения и систематизации знаний Автор: Бочарова Елена Фёдоровна Учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация» Балакирева.
Повторение и обобщение по теме «Виды односоставных предложений» Учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 54» г. Оренбурга Гаврилова Тамара Николаевна.
* По каким признакам вы догадались, что это зима?
Обобщающий урок по теме «Предлоги» 7 класс Составила учитель ГБОУ СОШ 96 Санкт-Петербурга Верейская Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Урок обобщающего повторения по теме «Предлог» (7 класс) Автор: Ляшенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г. Алексеевки Белгородской области 2014 г. 1

голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит, прозрачный, лес, один, чернеет, ель, иней, зеленеет, речка, льдом, блестит 2

3

4

1) Предлог – это самостоятельная часть речи. 2)Предлоги служат для соединения слов в предложениях. 3) Предлоги не являются членами предложения. 4) К предлогу можно задать вопрос. 5) Предлог участвует в постановке вопроса. 6) На конце предлога «в течении…» пишется буква и. 7) Слово «на(счёт)» всегда является предлогом. 8) Слово «благодаря» может быть как деепричастием, так и предлогом. 9) В словосочетании «пришёл со школы» нет грамматической ошибки. 10) Предлоги «в – на» составляют антонимическую пару. 1) Предлог – это самостоятельная часть речи. 2)Предлоги служат для соединения слов в предложениях. 3) Предлоги не являются членами предложения. 4) К предлогу можно задать вопрос. 5) Предлог участвует в постановке вопроса. 6) На конце предлога «в течении…» пишется буква и. 7) Слово «на(счёт)» всегда является предлогом. 8) Слово «благодаря» может быть как деепричастием, так и предлогом. 9) В словосочетании «пришёл со школы» нет грамматической ошибки. 10) Предлоги «в – на» составляют антонимическую пару. 5

Проблемная ситуация 6 Миша читает приключенческую повесть. В книге ему встретилось такое место: «Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей». Откуда же там взялись кости? – думает Миша.

Физкультминутка Физкультминутка - слитно - раздельно - через дефис 7

1. (В) течени… суток погода не изменится. – (В) течени… реки встречаются пороги. 2. (В) продолжени… всей лекции слушатели были весьма внимательны. -О дальнейшей судьбе героев писатель рассказал (в) продолжени… повести. 2. (В) продолжени… всей лекции слушатели были весьма внимательны. -О дальнейшей судьбе героев писатель рассказал (в) продолжени… повести. 3. (В) заключени… собрания была принята резолюция. – (В) заключени… врачей указан метод дальнейшего лечения. 4. (В)следстви… плохой погоды экскурсия не состоялась. – (В)следстви… по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы. 4. (В)следстви… плохой погоды экскурсия не состоялась. – (В)следстви… по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы. 5 Получилось что-то (в)роде самодельного велосипеда. – (В) роде Толстых было немало одаренных людей. 5 Получилось что-то (в)роде самодельного велосипеда. – (В) роде Толстых было немало одаренных людей. 8

Готовимся к ЕГЭ 9

1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 – – – – Проверяем тестирование

11 Проводим исследование Проводим исследование

12 Гипотеза Гипотеза Чтобы создать яркую, образную картину, в стихотворении можно обойтись без ______________. Чтобы создать яркую, образную картину, в стихотворении нельзя обойтись без ______________.

13 Проводим исследование Проводим исследование

1. 1. Завтра я поеду до бабушки в деревню. 2. Почему они все смеются с меня? 3. По приезду в Петербург мы сразу отправились в Эрмитаж. 4. Я тебе за него рассказывал вчера. 5. Об этом надо иметь в виду. 6. Согласно приказа директора он уволен. 7. Я никого не посвящаю о своих делах. 8. В докладе он указал о том, как исправить недостатки. 9. Не выливайте воду с ведра. 14 Игра «Корректор»

15 Игра «Верни слово»

Домашнее задание *** Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему на основании высказывания В.В. Виноградова: «В русском языке ни один предлог не достиг той грамматической абстрактности, какая свойственна слабым предлогам английского и французского языков». ** Создайте лингвистическую сказку о предлогах. * Создайте связный текс, включив в него максимальное количество производных предлогов. 16

Рефлексия

Спасибо за урок!

Литература 1. Беляева О. В., Даценко О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по программе М.М. Разумовской / авт.-сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель,