Для чего нужен план? Урок развития речи в 5 классе по УМК под ред. Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 Г. Фокино Приморский край
Знаете ли вы? По мнению лингвистов, слово «гриб» происходит от древнеславянского «гърыбъ», то есть «горб», поэтому грибами называли только тех представителей этого рода, которые имели шляпку в виде горба – белые, подосиновики, подберезовики… Края шляпок груздей, рыжиков похожи на губы, поэтому их называли «губы»
Почему эти грибы получили такие названия?
Э.Ю. Шим «Храбрый опенок» Тема: « Грибы в осеннем лесу» Основная мысль: «Хорошие грибы! Один другого краше!»
Словарная работа Кафтан (тюрк.-перс.), верхняя мужская и женская двубортная одежда с глубоким запахом. В допетровской Руси К. был распространённой одеждой различных слоев населения. Шился с удлинёнными рукавами: у богатых из бархата, парчи, лучшего сукна, на дорогих мехах, с драгоценными пуговицами и украшениями; у малоимущих из простых тканей и дешёвого меха с медными и оловянными пуговицами. Картуз - головной убор с козырьком, неформенная фуражка.
Чем различаются представленные здесь планы? Грибы в осеннем лесу 1. Боровики 2. Подосиновики 3. Маслята 4. Сыроежки Грибы – один другого краше! 1. Деды – боровики. Загляденье! 2. Отцы – подосиновики. Тоже красота! 3. Братцы – маслята. Тоже хороши! 4. Сестрицы – сыроежки. Тоже неплохи!
Грамматическая задача Один школьник сказал: «Планы есть в каждом учебнике, по любому предмету» Прав ли он? Ответ: Да, т.к. оглавление в учебнике – это его план.
Автомобиль кота Леопольда I. У Леопольда свой автомобиль II.1. В своей машине – на этюды. 2. Автомобиль на обочине дороги. 3. Мышата в кабине «Туриста» 4. «Спасите! Помогите!» 5. Леопольд остановил свою машину. III. «Ребята! Давайте жить дружно!»
Домашнее задание Упр. 57 ( письменно)
Использованные материалы Русская речь: Развитие речи 5 класс: Учебник для общеобразоват. Учрежд. М.: Дрофа, 2001; Уроки развития речи 5 класс Е. И. Никитина. ООО Дрофа, 1998 Картинки: gribochek.su fevral-compani.ru Справочные материалы: