актуализировать проблему свободного времени в жизни современного школьника; побудить детей к рациональному использованию своего времени; помочь задуматься над тем, почему не хватает времени на выполнение важных ежедневных дел
Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает. Луций Сенека (древнеримский поэт)
С.Ожегов: продолжительность, длительность, измеряемая секундами, минутами, часами. Эйнштейн, создатель теории относительности: шкала, по которой можно расположить события; это то, что ты видишь, глядя на часы.
Иногда оно летит стрелой, а подчас ползёт, как черепаха. Минута, проведённая в кресле зубного врача, кажется гораздо длиннее, чем минута увлекательной компьютерной игры. Абсолютного времени не существует – это одно из величайших открытий 20 века. Скажем, космонавт на борту космического корабля проводит 2 года, а его брат-близнец проживает на Земле за это время 30 лет.
С.И.Ожегов даёт 10 лексических значений слова «свободный»; 5-ое – «никем и ничем не занятый». Если говорить о времени, то можно сказать, что это личное время.
Сколько времени в сутках? 24 часа 1440 минут секунд Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его.
ДелаЯ трачу время Я хочу тратить 1 Сон 2 Еда 3 Забота о своей внешности 4 Забота о членах семьи 5 Самообслуживание (уборка комнаты, квартиры, приготовл. пищи и т.д.) 6 Дорога в школу и из школы 7 Длительность занятий в школе 8 Самостоятельная подготовка к урокам, выполнение дом. заданий
ДелаЯ трачу время Я хочу тратить 9 Занятия в кружках 10 Занятия физкультурой и спортом 11 Занятия в музыкальной, художественной школе 12 Общественная работа 13 Общение с друзьями 14 Чтение литературы, газет, журналов 15 Просмотр телевизора 16 Слушание музыки
ДелаЯ трачу время Я хочу тратить 17 Занятия с компьютером 18 Прогулки 19 Подвижные игры 20 Полный отдых (отсутствие всякой деятельности) 21 Другие дела (напиши какие) 22 … 23 …
«На день надо смотреть как на маленькую жизнь». Чтобы она не прошла бесследно, а была наполнена чем-то полезным, нужно ценить время, каждый даже самый малый его промежуток. Время – это бесценный дар. Его нельзя ни вернуть, ни купить».
Если человек не научится бережно относиться ко времени и рационально расходовать каждый час, он никогда не добьется успехов в делах. Представьте, что в день вы бесполезно тратите всего лишь 5 минут. Много это или мало? В месяце 25 рабочих дней: 5 х 25 = 125 минут = 2 с лишним часа. Это если речь идёт о пяти минутах, на самом деле без пользы проходит гораздо больше времени.
Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течёт Ненагружённое, пустое, Часов и дней напрасный счёт. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы.
Иногда от родителей школьников можно услышать: бедный ребёнок, он так занят, у него совершенно нет свободного времени, он так загружен учёбой… Социологи провели исследование, в котором приняло участие 2000 школьников. Они тратят время таким образом: 25% гуляют на улице с друзьями; 18% слушают музыку или смотрят телевизор (40% равнодушны к телевизору); 15% читают или трудятся по дому; 14% посещают кружки и секции; 49% никогда не посещают кружки и секции, внешкольные мероприятия, экскурсии; 29% мальчиков выбирают драку или другое времяпровождение, связанное с насилием над человеком; 51% никогда не бывает на свежем воздухе.
А знаете ли вы, сколько времени уходит на общение с родителями? 21 минута в день!!! В течение недели общение с мамой занимает 8 – 9 часов, с папой – 6 часов
Чтобы каждый день был наполнен чем-то полезным, чтобы он не прошёл бесследно, нужно (в первую очередь!!!) соблюдать режим дня. Режим дня – понятие сугубо индивидуальное, т.к. каждый имеет свои особенности, увлечения, интересы, обязанности по дому. Режим дня воспитывает человека, делает его дисциплинированным, помогает рационально использовать время и добиваться успехов в различных жизненных сферах.
Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо сказать, что это – рациональное чередование работы и отдыха. Режим дня это, на самом деле, режим суток: все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.
7-00 Подъём 7-15Завтрак 8-00 – 14-00Занятия в школе 14-00– 14-30Обед 14-30– 15-30Отдых, прогулка 15-30– 18-00Приготовление уроков на завтра 18-00– 18-30Ужин 18-30– 20-30Личное время 20-30– 21-00Подготовка ко сну 21-00Отбой
1. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, – 150 с. 2. Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. Научно-популярная медицинская литература. – М.: Медицина, – 112 с. 3. Мир детства: подросток / Под ред. Хрипкова А.Г. Отв. Редактор Филонов Г.Н. – М.: Педагогика, – 432 с. 4. Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М.: Педагогика, – 87 с.