Первые шаги в науку Исследовательская деятельность школьников Автор – Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Advertisements

Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Исследовательская деятельность в школе -Навык работы со специальной литературой, современными средствами хранения и поиска информации -Основанное на.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Транксрипт:

Первые шаги в науку Исследовательская деятельность школьников Автор – Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 им. Олега Кошевого» г.Сыктывкара Республики Коми.

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы самой маленькой поисковой работы». А. Н. Колмогоров

Создание исследовательской работы - это результат мыслительной деятельности, направленной на изучение конкретного объекта или явления действительности.

Выбор темы Замки и ключи Древней Руси (на примере материалов из раскопок гг. в Ярославле) – история Новые возможности для определения коэффициента лобового сопротивления тел различной формы. Эксперимент с удаленным доступом – физика К характеристике флоры школьного участка села Айкино Усть-Вымского района Республики Коми - биология

Аппарат исследования Актуальность и новизна Цель и задачи (Формулировка цели начинается отглагольными существительными: «разработка», «выявление», «обоснование», «определение» и т.д.). (Формулировка задач представляет собой инфинитивную конструкцию: «собрать», «описать», «выявить» и др.). Гипотеза – недоказанное утверждение, предположение или догадка. Объект и предмет Методы Значимость

Методы Учёт Опрос Наблюдение Опыты и эксперименты Интервьюирование Анкетирование Сравнение Анализ определённых событий, памятных дат, явлений и т.п. Поиск достоверных источников информации (книги, встречи со специалистами и др.) Математическое моделирование Другие возможные пути исследования

Эволюция дневникового жанра: от интимных альбомов до блогов (секция «культурология») Актуальность и новизна – блог – новый вид дневника, который возможно использовать в образовательном процессе Цель – исследование жанра дневника от истоков до сегодняшнего дня и нахождение оптимального способа применения виртуального дневника для самопознания и саморазвития Задачи – проследить эволюцию и выделить основные характеристики дневникового жанра; рассмотреть и описать современные формы дневников.

Эволюция дневникового жанра: от интимных альбомов до блогов (секция «культурология» Объект – дневниковый жанр Предмет - блог Методы- наблюдение, сравнение, сопоставление Значимость – проследив развитие жанра дневника, я предлагаю модель блога (электронного дневника) в качестве эффективной среды для самопознания и саморазвития Перспектива – сайт гимназии будет основан на блогах.

Требования к структуре работы. Научно-исследовательская работа должна содержать: титульный лист оглавление введение основную часть заключение список использованных источников и литературы приложение (не обязательно)

Титульный лист Российская научная конференция школьников «Открытие» Секция биология Изучение состава водных беспозвоночных-обитателей пруда в поселке Борок Исследовательская работа Выполнена ….. МОУ………….. Научный руководитель ….. Ярославль, 2013

Оглавление Оглавление может быть расположено как в начале работы, так и в конце. В него должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав, параграфов, заключение, список литературы, приложения) и соответствующие. номера страниц

Введение Введение – первый раздел работы, который вводит читателя в курс дела. Обычно во введении содержится краткий обзор литературы по теме исследования, который должен ознакомить читателя с проблемами в исследуемой области.

Основная часть Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору и предлагаемых им методик исследования, обоснование выбранного варианта решения проблемы.

Заключение В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (необходимо соотнести результаты с задачами, поставленными в начале работы), с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по практическому использованию исследования.

Ресурсы Сайт: Сеть творческих учителей [Электронный ресурс]-2010 URL: n.ru/attachment.aspx?id=78886http://it n.ru/attachment.aspx?id=78886 Сайт: ПЕДСОВЕТ– 2010 [Электронный ресурс] URL: ee/task,viewlink/link_id,20782/Itemid,6/ ee/task,viewlink/link_id,20782/Itemid,6/ О.Г.Левина. Первые шаги в науку. Как проводится исследование? Практическое руководство для школьников.–Ярославль, Провинциальный колледж, 2010

Ресурсы презентации О.Г.Левина. Первые шаги в науку. Как проводится исследование? Практическое руководство для школьников.–Ярославль, Провинциальный колледж, 2010 Организация и методика научно- исследовательской деятельности школьников.- Ярославль: Провинциальный колледж, 2012

Спасибо за внимание