МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 » г.Вольска Учитель начальных классов высшей категории Погодина С.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ручеёк» - это коллектив ребят, которых объединяет общая цель, а именно, желание как можно больше узнать об окружающей нас природе. Основным содержанием.
Advertisements

Кроссворд. 1. Без этой части растение погибнет. 2. У дерева один толстый, у кустарников их много, у травы сочный и тонкий. 3. Эта часть растения зелёного.
« Экологическое образование и воспитание в начальной школе »
Экологическое воспитание в практике начальной школы.
Творческий проект «Жалобнаякнигаприроды». Цель проекта Познакомиться с обитателями, которые занесены в Красную книгу Познакомиться с обитателями, которые.
Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание.
Мир глазами эколога Есть просто храм, есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Экологическое воспитание младших школьников в условиях личностно ориентированного обучения Баракова Татьяна Полиэктовна, учитель начальных классов МОУ.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Астанина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 120.
Вы любите свой родной край? Любите родную природу: Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Ведь это же.
Разработала : учитель начальных классов МОУ – гимназия 2 Зубарева Наталия Анатольевна.
Проект « Красная книга, или возьмём под защиту» МКОУ МСОШ 2 Выполнили ученики 2 класса: Иванов Александр, Иванова Юлия Руководитель: Хомякова Л.П
Автор: Ивина Дарья 4Г класс. Статья 58 Конституции РФ гласит: « Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.» Презентацию подготовила учитель начальных классов Муниципального казённого образовательного.
ГОУ Тульской области «Донская общеобразовательная школа-интернат» Воспитатель 1 категории: Торгашина Ольга Ивановна.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 » г.Вольска Учитель начальных классов высшей категории Погодина С.С.

Экскурсия как форма экологического воспитания младших школьников.

Экскурсия – это форма организации учебно-воспитательного процесса позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления. имеет большое познавательное и воспитательное значение. конкретизирует, углубляет, расширяет знания учащихся. проверяет на практике многие теоретические знания.

Задача – донести до ума и сердец младших школьников, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья, природы и человека.

Для решения задач экологического образования в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: 1. формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; 2. развитие учения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности; 3. обучение младших школьников методом познания окружающего мира; воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека.

Экскурсии бывают вводными, текущими и обобщающими На вводных экскурсиях учащиеся получают общее представление об изучаемом материале, задания по наблюдению на всю тему, проводят кратковременные наблюдения. Текущие экскурсии предполагают знакомство с конкретными объектами или явлениями в самой природе. Обобщающие экскурсии проводятся в конце изучения темы или части её и предполагают конкретизацию, систематизацию и обобщение изученного материала.

Планируя ход экскурсии, учитель должен предусмотреть такие элементы: - краткое вступительное слово учителя - самостоятельная работа учащихся - форма отчётности школьников - проверка выполнения самостоятельной работы -обобщающая беседа

Правила поведения в природе: На экскурсию идём, Входим в лес, ребята, тихо Снаряжение несём Чтоб зверушек не пугать. Можем даже воду взять, И идём все по тропинке, Но бутылки не бросать Зря зачем траву топтать? Вдруг кому-то захотелось Муравьишка лесу друг. Ветку дерева сломать Муравейник рядом. Шалунишку придержите, Обойди его вокруг Можно даже отругать. И не тронь, не надо

Природа – объект целесообразной трудовой деятельности человека.

Педагогическая значимость экскурсий. выявляются отрицательные изменения в природном окружении (воздух, вода, растения, животные); систематизируются и расширяются знания об охране природы; раскрывается роль природы в жизни человека;

Любите родную природу – Озёра, леса и поля ! Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей.