Лабораторная работа «Изучение и описание экосистемы. Выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме (на примере дубравы)» Автор-составитель: Бобровская Елена Васильевна. Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит», г.Рубцовск, Алтайского края. Урок биологии в 11 классе профильный уровень. УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонов, Е.Т. Захарова. Биология общая биология классы.
Биоценоз дубравы
Обитатели биоценоза
дуб калина малина земляника
Пространственная структура биоценоза.
Основные группы организмов в сообществе.
Необходимые компоненты экосистемы.
Цепь выедания и цепь разложения.
Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.
Пастбищная цепь питания дубравы
Детритная цепь питания лиственного леса
Примеры конкуренции в биоценозе
Информационные источники Литература: 1. Бородин П.М., Высотская Л.В., Дымшиц Г.М. Биология. Общая биология классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Ч. 1 / Под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица - М.: Просвещение, – 303 с. 2. Быков Б.А. Экологический словарь. - Алма-Ата: Наука, с. 3.Биология. Общая биология : практикум для учащихся кл. общеобразоват. Учреждений: профильный уровень/ Г.Н.Дымшиц, О.В. Саблина, Л.В. Высотская, П.М. Бородин; Рос. акад наук, рос акад. образования, издательство «Просвещение». – М: Просвещение, – 143 с. 4. Беклемишев В. Н. О классификации биоценологических (симфизиологических) связей / / Бюлл. Моск. об-ва испытатель природы Т. 56, вып. 5; 5. Дедю И.И. Экологический энциклопедический словарь. - Кишинев, с. 6. Кашкаров Д. Н. Основы экологии животных / 2 изд. - Л., 1945; 7. Общая биология: Учебник для классов с углубленным изучением биологии в школе. Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М. и др. (2001, 264 с.) 8. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. (2004, 128 с.) Интернет-источники: Описание htm htm html html %D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0._%D0%B1% D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7 html html Источники иллюстраций: htm %D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0._%D0%B1% D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7