Педагогические технологии в действии Учитель высшей категории МБОУ «СОШ 28» Г. Норильск Шелякина Людмила Алексеевна
ЭПИГРАФ «В настоящее время просто впитывать факты и сведения – ничего не значит, еще меньше это будет значить в будущем. То, что всегда значимо и сегодня и в будущем, - так это обучиться тому, как учиться.» (К.Роджерс) (К.Роджерс)
ТЕХНОЛОГИИ Исследовательская (проблемно- поисковая) Исследовательская (проблемно- поисковая) Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".
ТЕХНОЛОГИИ Коммуникативная (дискуссионная) Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
ТЕХНОЛОГИИ Имитационного моделирования (игровая) Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
ТЕХНОЛОГИИ Психологическая (самоопределенческая) Психологическая (самоопределенческая) Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
ТЕХНОЛОГИИ Деятельностная Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
ТЕХНОЛОГИИ Рефлексивная Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что чувствовал ученик при этом.
Педагогическая технология Г.Селевко Г.Селевко По преобладающему (доминирующему методу)
2 пути решения организовать соответствующую среду организовать соответствующую среду (социальную и учебную), которая будет содействовать развитию в разных направлениях; опора на «зону ближайшего развития», опора на «зону ближайшего развития», обучение и развитие в деятельности (базируется на идеях Выготского).
Основополагающие направления Развивающее обучение (или обучение на высоком уровне трудности) представляет модификационное уточнение первого подхода. Основная идея – обучение является движущей силой развития ребенка. Развивающее обучение (или обучение на высоком уровне трудности) представляет модификационное уточнение первого подхода. Основная идея – обучение является движущей силой развития ребенка. Учащихся главным образом развивает специально организованная, управляемая учителем и осознаваемая учащимися умственная деятельность. Учащихся главным образом развивает специально организованная, управляемая учителем и осознаваемая учащимися умственная деятельность. Можно планировать процесс развития ученика и в определенной степени управлять этим процессом. А в связи с этим меняется роль учителя. Можно планировать процесс развития ученика и в определенной степени управлять этим процессом. А в связи с этим меняется роль учителя.
ТЕХНОЛОГИЯ в действии Сказка «РЕПКА» Сказка «РЕПКА»Задания: загадка, мозаика из букв, «буквенное лото»,«порядок действий», риторические умения, «синонимический ряд», «грамматическая задача» «вариация», «назови пословицу» математический счет, дидактическая игра «Составь пословицу». загадка, мозаика из букв, «буквенное лото»,«порядок действий», риторические умения, «синонимический ряд», «грамматическая задача» «вариация», «назови пословицу» математический счет, дидактическая игра «Составь пословицу».