МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учимся писать письма. Начальная школа 21 век. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Речевая гимнастика: Прочитайте предложения. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения. Исправьте ошибки. На берёзках сидят снегири. Они такие красивые.На берёзках сидят снегири. Птицы такие красивые. У Вити были рыбки. Он кормил рыбок каждый день. У Вити были рыбки. Мальчик кормил рыбок каждый день. Девочка на дереве увидела пушистую белку. Она испугалась. Девочка на дереве увидела пушистую белку. Белочка испугалась.
Найди значение слова: блуждать слоняться ходить без всякого дела плутать, ходить в поисках дороги приятель друг человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться близкий знакомый, с которым поддерживают хорошие отношения.
Яков Лазаревич Аким русский советский поэт. Пишу тебе письмо… …А листок в конверте чист, Нет на нём ни букв, ни строчек Пахнет осенью листочек – С дерева опавший лист. Только адрес твой и имя На конверте напишу, Синий ящик отыщу, Свой листочек опущу. Ты письмо моё получишь И обрадуешься вдруг: Жить на свете много лучше, Если друга вспомнил друг. Сразу мне ответ пиши! А кончаются чернила – Просто пёрышко вложи, Что синица обронила.
Такое название интригующее. Если произнести медленно эти два слова, то получится очень загадочно. Что же это такое? Эпистолярный - имеющий форму письма, переписки. Эпистолярный жанр в прошлом веке был очень популярен. Романы в письмах, стихотворные послания можно найти у А. С. Пушкина, Ф. М Достоевского, А.П.Чехова. В сегодня на уроке речь пойдёт о письмах. Эпистолярный жанр.
Палочка Глина Дощечка Скала
Рукописные грамоты.
Найдены 12 берестяных листов, принадлежащих мальчику Онфиму. На одном из них надпись: «Поклон от Онфима ко Даниле»
Что такое письмо?
В письме есть: Обращение – к другу, ко взрослым. Рассказ о себе, о жизни, о событиях. Вопросы к другу, к тому, кому адресовано письмо. Добрые пожелания. Подпись.
Тот, кому ты пишешь письмо, кому его адресуешь, называется АДРЕСАТ. Правило первое: Полученное письмо может распечатать только адресат. Правило второе: Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 3-5 дней после получения и в вежливой форме.
Правило третье: Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми. Личные письма пишутся, как правило, от руки, аккуратным почерком, шариковой ручкой, без исправлений. Если страниц несколько, их следует пронумеровать. Складывают послание текстом внутрь. Правило четвёртое: Пишут письма только в хорошем настроении. Учитывая, кто адресат, выбирают тон письма. Он может быть почтительным ( к бабушке), шуточным (к приятелю), доверительным (к родственникам).
Официальное обращение. Интимное обращение. Доверительное обращение. Шуточное обращение. Уважаемый Сергей Петрович! Господин директор! Любимая мамочка! Котёнок! Дорогая моя бабушка! Единственная моя подруга! Привет, Ленка – пенка!
Дату принято ставить в начале послания. Далее следует вступительное обращение, «приступ», основной текст, заключительная формула вежливости. Правило пятое: В «приступе» описывается причина написания письма: Я очень скучаю… Мне необходим твой совет… Получила от тебя письмо…
Заключительная формула вежливости может выглядеть так С уваженьем… Примите мои наилучшие пожелания… С нетерпением жду вестей… Правило шестое: Письмо зарубежному другу должно быть составлено на языке адресата. Допустимо составление письма на английском языке, как наиболее распространенном в деловых отношениях.
Сергей Александрович ЕСЕНИН – русский поэт ( )
Литература: О. В. Узорова, У. Ф. Нефёдова Практическое пособие по развитию речи Москва «Аквариум»1997. Мали Л. Д. Арямова О. С. Речевое развитие младших школьников. Пенза – 1994 Лазарева Л. А. Презентация «Красота слова».