Данная презентация Microsoft Office PowerPoint может быть использована на уроке литературы в 7 классе по учебнику В.Я. Коровиной. Презентацию выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зима – ночь, мрак, тучи, смерть. Снег – белый саван(покрывало для мёртвых), покрывающий землю, в которой до весны замерла(умерла) жизнь. ЛИРИКА (от греч.
Advertisements

«Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу…» С.Есенин.
Алексей Константинович ТОЛСТОЙ ( ) русский писатель, граф, русский писатель, граф,член-корреспондент Петербургской АН (1873), автор сатирических.
Подготовил : ученик 7 класса Дильтаев Тимур Проверила : Абаева Ольга Павловна.
Презентация подготовлена к уроку литературы в 7 классе учителем словесности ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы Андреевой Аллой Юрьевной.
Что изображено на этих фотографиях? «Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о природе и о Родине. Василий Андреевич Жуковский, Алексей.
Цель урока: познакомиться с японской поэзией, выявить ее своеобразие.
Презентация. Тема урока: «Изображение русской природы в поэзии, музыке и живописи XIX века»
Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.
И.И.Шишкин И.И.Левитан Куинджи Саврасов Василий Андреевич Жуковский ( )
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
Творческий путь А.К. Толстого. Краткая биография. Родился 24 августа 1817 года в Петербурге в дворянской семье. Получил хорошее домашнее образование Литературным.
Весна! Весна! И всё ей радо…. Из далёких краёв, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров Прилетает весна И приносит с собой.
Урок русского языка. 7 класс Тема: «Наречие как часть речи». Учитель Прокопенко Валентина Степановна.
Ирина Викторовна Балыбердина Урок музыки в 8 классе по теме: «Колокольный звон на Руси»
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
Толстой Алексей Константинович Стихи Алексей Константинович Толстой.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Путешествие в мир прекрасного… Урок – повторение по темам «Художественные средства выразительности» и «Умножение дробей» Интегрированный урок (литература,
Транксрипт:

Данная презентация Microsoft Office PowerPoint может быть использована на уроке литературы в 7 классе по учебнику В.Я. Коровиной. Презентацию выполнила Кутаневич Наталья Михайловна учитель русского языка, литературы и основ Православной культуры 1 категории МОУ УСОШ 2 им.Сергея Ступакова г.Удомля Тверской области Контактные данные: Тверская область, г.Удомля, ул.Левитана, д.3 а, кв.9.

ЛИРИКА (от греч. lyrikos произносимый под звуки лиры), род литературный (наряду с эпосом, драмой), предмет отображения которого содержание внутренней жизни, собственное «я» поэта, а речевая форма внутренний монолог, преимущественно в стихах. Охватывает множество стихотворных жанров, напр.: элегия, романс, газель, сонет, песня, стихотворение. Любое явление и событие жизни в лирике воспроизводятся в форме субъективного переживания. Лирический герой - образ героя, чувства, переживания, размышления которого воспроизведены и выражены в лирическом произведении.

Тропы ЭПИТЕТ (греч. epitheton, букв. приложенное), троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом), дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле», «парус одинокий»). МЕТАФОРА (от греч. metaphora перенесение), троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов («говор волн», «бронза мускулов»). ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прозопопея), вид метафоры, перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные («Ее сиделка тишина...», А. А. Блок).

Стихотворение «Родина» Какое время года рисует поэт? Зима – ночь, мрак, тучи, смерть. Снег – белый саван (покрывало для мёртвых), покрывающий землю, в которой до весны замерла жизнь. Бунин Иван Алексеевич

В.Поленов «Ранний снег» И.И.Шишкин «Зима» С.Ю.Жуковский «Лесная дорога»

К акими цветовыми эпитетами сопровождаются в стихотворении следующие слова: небо, даль, туман? С чем связано нагнетание мрачных тонов в стихотворении? Какие художественные детали подчёркивают атмосферу бесприютности? Что смягчает в стихотворении ощущение безысходности? Какие синонимы вы можете подобрать к слову «кроткий»? Почему стихотворение названо «Родина»? Понравилось ли вам стихотворение? Какие чувства вы испытываете, читая бунинские строки?

Цветовые эпитеты: небо - мертвенно-свинцовое даль – сумрачная туман - молочно-синий Художественные детали: день угрюмо меркнет, нет конца лесам, далеко до деревень, вокруг снежная пустыня (одиночество) Сравнение :туман –чья-то кроткая печаль. Почему стихотворение названо «Родина»? типичная русская зимняя картина: огромные просторы, леса, снега, деревеньки, разбросанные на большом расстоянии друг от друга.

А. К. Саврасов. «Грачи прилетели» И. И. Левитан. «Март» год.

«Весна на поэтическом языке есть утро года; подобно заре, выводящей ясное солнце из тёмных затворов ночи, она выводит его из-за туманов зимы»(А. Н. Афанасьев) Весна – пробуждение жизни. Весенние дожди даже послужили прообразом сказочной мёртвой и живой воды. Они сначала смывают остатки снега – «соединяют рассечённое тело земли», затем как бы «вливают» в неё жизнь, позволяя зазеленеть первым всходам.

Русский поэт, почетный член (1827), академик (1841) Петербургской Академии наук. Начав как сентименталист («Сельское кладбище», 1802), стал одним из создателей русского романтизма. Поэзия насыщена меланхолическими мечтаниями, романтически переосмысленными образами народной фантастики (баллады «Людмила», 1808, «Светлана», ). Перевел «Одиссею» Гомера, произведения Ф. Шиллера, Дж. Байрона. ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич ( )

Стихотворение В. А. Жуковского «Приход весны» 1. Какие приметы весны называет поэт? 2. Что такое олицетворение? Приведите пример олицетворения в данном стихотворении. 3. Объясните слово «лепет». (Лепетать – говорить неразборчиво, подобно маленькому ребёнку).

Шишкин И. И. И. И. Шишкин. «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

ТОЛСТОЙ Алексей Константинович ( ) Граф, русский писатель, член- корреспондент Петербургской АН (1873). Баллады, сатирические стихи, исторический роман «Князь Серебряный» (опубликован в 1863), драматическая трилогия «Смерть Иоанна Грозного» (1866), «Царь Федор Иоаннович» (1868) и «Царь Борис» (1870). Проникновенная лирика, с ярко выраженным музыкальным началом, психологические новеллы в стихах («Средь шумного бала, случайно...», «То было раннею весной»). Совместно с братьями Жемчужниковыми создал пародийный образ Козьмы Пруткова.

Какие слова-образы в стихотворении ассоциируются со словом «воля»? (Тучи, бег коней, поле, орлиные стаи, степь, ветер).

БЛАГОВЕСТ (от слова «благая», то есть «добрая», «хорошая» весть) праздничный церковный колокольный звон, совершаемый одним колоколом. Извещает о начале богослужения, звучит во время службы. ИСПОВЕДЬ (покаяние), в христианстве таинство: раскрытие верующим своих грехов священнику и получение от него прощения («отпущение грехов») именем Христа. Звон призывный через могилы – рядом с храмом традиционно располагается кладбище. Сельская церковь Архангела Михаила

Вопросы к анализу стихотворения: 1. Чем является звон колоколов для лирического героя? (Напоминание о «крае родимом»). 2. Какие мысли и чувства волнуют лирического героя при воспоминаниях, навеянных звоном колоколов? (Мысли о далёком детстве, когда душа была чиста, когда жизнь была полна чудесного).

Звон благостный…

Что роднит стихотворение А.К.Толстого «Благовест» со стихотворением «Молитва» М. Ю. Лермонтова? С души как бремя скатится, Сомненье далеко - И верится, и плачется, И так легко, легко Найдите художественно- выразительные средства. И сердце радостно Дрожит и тает, Пока звон благостный Не замирает… Найдите художественно- выразительные средства. Лермонтов М. Ю. Толстой А. К.

«Замолкнул гром, шуметь гроза устала…» 1. Какую картину из жизни природы рисует поэт? 2. К чему призывает поэт? И.И.Левитан «Берёзовая роща»

Домашнее задание. Выучить наизусть понравившееся стихотворение поэтов XIX века о родной природе.