Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий : наличие сформированного у детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. Ф. Трофимова» «Развитие креативных способностей младших школьников.
Advertisements

Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
Я слышу и запоминаю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю японская народная мудрость Познавательно -исследовательский проект «Сенсорно -стимульные и пространственные.
Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий : наличие сформированного у детей.
Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий: наличие сформированного у детей.
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
МБОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» Методическая тема работы педагогического коллектива «Организация исследовательской деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6» Корсаковский городской округ Сахалинская область Развитие творческих.
Убеждена, все дети без исключения – талантливы! Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве -
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Исаева Елена Дмитриевна «Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся и формирование приемов самореализации личности.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Транксрипт:

творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий : наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий ; реализация творческих заданий как важнейший компонет не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника ; объединение общим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности ; - творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях ; - стимулировать родителей учащихся к созданию домашних условий для развития творческих способностей ребенка, включать родителей в творческие дела школы. Презентация опыта работы Чермошенцевой Елены Анатольевны, учителя начальных классов МОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа » Первомайского района Тамбовской области « Развитие креативного мышления учащихся на уроках окружающего мира » 2010 год

Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку. Есть великая формула приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь..

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство. Поэтому начальная школа, работающая на будущее, должна быть соориентирована на развитие творческих способностей личности.

Креативные способности учащихся Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают …комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия, направленные на созидание. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству. Одним из компонентов креативности является способность личности.

Основные цели развитие системности, диалектичности мышления ; развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения ; обучение целенаправленному использованию эвристических методов для выполнения творческих заданий.

Актуальность проблемы Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.

Задачи Обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности : учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе ; творческая деятельность, в процессе которой ребенок реализует свои возможности, т. к. она не нацелена на освоение уже известных знаний. Способствовать проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Компоненты креативных способностей школьников * творческое мышление * творческое воображение * применение методов организации творческой деятельности

Методы творчества наглядность ; художественное слово ; технические средства ; игра.

Методы обучения – это совокупность приёмов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. С первых дней существования обучения и до сегодняшнего дня сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия учителя и учащихся. Для наглядности представим их нижеследующими схемами.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами. 1. Каждая игра представляет собой набор заданий. 2. Задания дают ребёнку в разной форме, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. 3. Задания расположены примерно в порядке возрастания сложности. 4. Задания имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. 5. Постепенное возрастание трудности задач - способствует развитию творческих способностей. 6. Для эффективности развития творческих способностей игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Дети очень любят играть, любят устраивать праздники, выступают с удовольствием не только в классе, но и на школьной сцене, на сцене Дома детского творчества Любят устраивать праздники

1. МОЗГОВОЙ ШТУРМ 1. МОЗГОВОЙ ШТУРМ - ОПЕРАТИВНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ПРИ КОТОРОМ УЧАСТНИКАМ ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДЛАГАЮТ ВЫСКАЗЫВАТЬ ВОЗМОЖНО БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ.

2. МОЗГОВАЯ АТАКА 3. К ЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ 4. ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ (СВЯЗАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФОРМАЦИИ В НУЖНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ) 5. РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ 6. МЕХАНИЗМ ЗУХ (ЗНАЮ, УЗНАЛ, ХОЧУ УЗНАТЬ) 7. ПРИ ё М «ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ» (ИНСЕРТ) ( « V » - Я ТАК И ДУМАЛ, « + » - НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, « +! » - ОЧЕНЬ ЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, « - » - У МЕНЯ ПО-ДРУГОМУ, « ? » - НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНО, Я УДИВЛЁН) 8. МЕТОДЫ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ (МКВ) (МКВ)

Разбивка на кластеры Тема :« Царство живой природы »

Игра При отборе игры необходимо обратить внимание на наличие и чёткость её структурных компонентов: дидактическую цель (задачу), игровое правило, игровое действие. Игры и логические задачи должны быть в начальной школе обязательными структурными элементами урока окружающего мира.

птицы звери насекомые Соедини линиями название с соответствующими символами. Скворец, медведь, лось, муха, комар, лиса, воробей.

«Минутки» творчества Применяю на уроках «минутки» творчества. При изучении темы «Про воду», «Про воздух» предлагаю подвести итог урока от имени воды и воздуха. - Итак, я – Вода, я могу рассказать о себе, что я… - А я - Воздух, я расскажу о себе следующее… При изучении темы «Город и село» даю детям такое задание: «Если бы ты был мэром нашего поселка, чтобы ты рассказал нам о нем?» при этом использую презентацию, выполненную ученицей нашей школы, где рассказывается о достопримечательностях посёлка.

Уроки – сказки Сказки – верные спутники малышей. Они учат добру, учат общаться, радоваться и огорчаться, сопереживать, разбираться в мотивах поступков героев, а также понимать слово и выражать свои чувства. На таких уроках даю детям творческие задания «Придумай историю о своем любимом цветке» (животном) и т.д.

Познаём окружающий мир

Для создания опыта творческой деятельности учащиеся выполняют следующие задания по преобразованию объектов, ситуаций, явлений Вездеход на Марсе; Задача об укладке фруктов; Задача о сушке пороха; Задача об отделении микроба; Придумай этикетку для бутылочки с ядом Преобразование объектов Преобразование объектов

Друдлы Графическая загадка – головоломка. -Что это такое ? Как можно описать?

Составляем синквейны по правилам Автомобиль Быстрый, скоростной Быстрый, скоростной Движется, мчится, сигналит Движется, мчится, сигналит Автомобиль облегчает человеку передвижение Автомобиль облегчает человеку передвижение Средство повышенной опасности Средство повышенной опасности

Система творчества, под которой понимается упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, ориентирована на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, направленных на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе.

Первый вернисаж Ани Сухаревой Первомайская второклассница удивляет точностью деталей и разнообразием сюжетов своих рисунков Результаты креативного мышления

Конкурс рисунков « Война и победа глазами молодых » ( обозрение в газете « Вестник »)

На сайте в учебном методическом центре СМИ « NUMI. RU » ребята публикуют свои работы. Свидетельства и сертификаты подтверждают их публикации

Для Гордимся успехами

Есть великая формула К. Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума : Есть великая формула К. Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума : Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё неизвестные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

Информационные источники 1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа г.-4.-с www. animashki.ru 3. Давыдов. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология - М 1973 г. 4. Кулевич С.В.,Лакоценина Т.П..Воспитательная работа в начальных классах.Издательство «Учитель»,2001 г.