ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ ХИМИИ. Выполнила Собянина Ирина Игоревна учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 1» города Гурьевска
Цель - Показать возможности использования мультимедийных технологий и интерактивной доски на уроках химии
Одно из важнейших направлений развития непрерывного образования- информатизация
Будущее требует огромного запаса знаний в области использования информационных технологий
Важнейшая задача образования- научить ребенка жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета,подготовить его к восприятию различной информации, научить понимать ее.
Применение мультимедийных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволяют:
1. Оптимизировать проведение уроков, практических и лабораторных занятий, объяснение нового материала 2. Использовать вместо оригинала компьютерные, интерактивные имитационные модели и проводить наблюдение процесса извне
3. Осуществлять повторно передачи нового материала 4. Повысить развивающий потенциал уроков 5. Разработать виртуальные стенды для лабораторных работ 6. Выполнять работы с вредными веществами
Фрагменты презентаций к урокам по темам: 1.«Металлы и неметаллы» «Бинарные соединения» 2.«Металлы» 3.«Химические превращения» 4.«Великие химики мира»
Классификация веществ по составу: Простые вещества состоят из атомов одного химического элемента. кислород О 2 сера S 8
Металлы. Алюминий Al
Металлы. Вольфрам W
Неметаллы. Кислород O 2 С + O 2 = CO 2
Неметаллы. Азот N2N2
ЗАДАНИЕ 4 Жилец из квартиры 26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры 29 из его хлорида, но при этом сам попал в западню. Почему? Лабораторный опыт. Техника безопасности! Ответ найдем, проведя опыт. Опустим железную скрепку (на нитке) в пробирку с раствором хлорида меди (II).Что наблюдаете? Напишите уравнение данной химической реакции. Fe + CuCl 2 = FeCl 2 + Cu
ЗАДАНИЕ 5 Царь зовет к себе Стрельца - удалого молодца И дает ему поручение государственного значения: «Чтоб я стал очень богат, нужен мне алюминия сульфат Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад! Не смо ж ешь – кого винить? Должен я тебя казнить. Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть». Напишите уравнения реакций получения сульфата алюминия. 2Al + 3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 Al 2 O 3 + 3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 O 2Al(OH) 3 + 3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + 6H 2 O
ЗАДАНИЕ 6 О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»? Подчеркните в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева» слова, связанные с химией, с химической терминологией. «Ты знаешь газ легчайший – водород, В соединенье с кислородом – это Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассвете». «Ты знаешь газ легчайший – водород ( вещество), В соединенье с кислородом ( элемент ) – это Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассвете». H 2 – водород; H 2 O – дождь, туман, вода
ЗАДАНИЕ 7 Расставьте коэффициенты в уравнениях реакции. Назовите вещества. Укажите тип реакций. 1. Cu + O 2 CuО 2 Cu + O 2 = 2 CuO медь + кислород = оксид меди(II) реакция соединения
Составьте уравнения реакций по названию веществ. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакций 1. Цинк + хлорид водорода = хлорид цинка + водород Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 реакция замещения
ОКСИДЫ ВОДА ОКСИД ВОДОРОДА H 2 O
ОКСИДЫ БУРЫЙ ГАЗ ОКСИД АЗОТА (IV) NO 2
ХЛОРИДЫ Поваренная соль ХЛОРИД НАТРИЯ NaCl
СУЛЬФИДЫ КИНОВАРЬ СУЛЬФИД РТУТИ (II) HgS
5. Li Sn Cu Os Na Sn S Sn W Михаил Васильевич Ломоносов ( ) Выдающийся русский ученый-энциклопедист, первый русский академик. Основоположник атомно-молекулярного учения. В 1748 году установил закон сохранения массы веществ: «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ». ЛОМОНОСОВ Литий Олово Медь Осмий Натрий Олово Сера Олово Вольфрам