ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Учитель химии МОУ «Вейделевская СОШ» Коваленко Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование метода учебного проекта во внеурочной деятельности учащихся» Учитель химии МСОШ 1 Иванова Ольга Борисовна.
Advertisements

«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
ШМО учителей естественно- гуманитарного цикла.. Повышение квалификации учителей: Ф.И.О.учителей Курсы ИКТ.Курсовая подготовка по предмету. Аттестация.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
МОУ Андреапольская средняя общеобразовательная школа3.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Организация учебно- исследовательской деятельности младших школьников.
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
Транксрипт:

ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Учитель химии МОУ «Вейделевская СОШ» Коваленко Е.И.

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить - основной тезис понимания метода проектов

Химия – одна из естественных наук, изучаемых в школе: ее успехи всегда были направлены на удовлетворение потребностей человечества. Изучение химии в школе способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем, воспитанию нравственного поведения в окружающей среде. В то же время, в условиях резкого сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объема ее содержания, снижается интерес учащихся к предмету.

Сущность проектно- исследовательской деятельности - деятельности - развить ученика, его потребности, способности и тем самым учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно

Цель проектно-исследовательской деятельности – самореализация личности ученика Ученик самосовершенствование самопознание самовоспитание

Как организовать процесс обучения так, чтобы учащиеся воспринимали химию как нужную и востребованную жизнью науку? Необходимо научить детей самостоятельно мыслить добывать и применять знания обдумывать решения планировать свои действия сотрудничать в группах использовать знания из различных областей

Результаты конкурса исследовательских работ, посвященных 175 – летию Д.И.Менделеева В 2005 году Шелудченко Александр - победитель регионального этапа конкурса исследовательских работ, тема «История открытия и экспериментального подтверждения Периодического закона»

В 2007 году Когут Марина работала над темой «Д.И.Менделеев – разносторонний ученый», Гриненко Яна - «Д.И. Менделеев и сельское хозяйство» В 2008 году Гусаков Виктор «Д.И.Менделеев и актуальные проблемы образования России в 21 веке», они победители районного конкурса исследовательских работ.

Этапы проектно – исследовательской деятельности Самостоятельный выбор темы Определение целей и задач работы Определение объектов и методов исследования Оформление и защита работы Формулировка выводов

Элементы проектно - исследовательской деятельности Мыследеятельностные (выбирают тему, выдвигают проблему, цели и задачи, методы работы, планируют свою деятельность). Поисковые (находят информацию по теме в литературе, Интернете). Коммуникативные (учатся слушать, понимать других, выражать свои мысли, взаимодействовать внутри группы). Информационные (собирают, анализируют полученную информацию, выделяют главное). Презентационные (оформляют доклад о проделанной работе в форме презентации).

Преимущества проектной технологии обучения вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников; направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися; многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях.

В результате проектной технологии происходит обогащение жизненного опыта всех участников проектной деятельности; самопознание учащихся, более четкого понимания ими своих достоинств и ограничений; овладение школьниками опытом индивидуального и совместного решения проблем.

П ассивности и страха ожидания «палки» - двойки У ченик испытывает радость от преодоленной трудности. У ченик открывает мир для себя - себя в этом мире. П едагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проектно – исследовательской деятельностью учащегося. С куки, принуждения и лени

Критерием результативности проектно-исследовательской деятельности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в образовательном пространстве.

Как здорово услышать от ученика, закончившего работу над проектом: «Как же много я узнал!»