«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот скорее отстаёт, чем успевает.» Старинная поговорка Тема проекта Основные составляющие доброжелательного стиля общения Творческое название проекта Умей дружить © Социальный педагог: Э.В. Трубникова
Основополагающий вопрос Каковы основные составляющие доброжелательного демократического стиля общения Проблемные вопросы Почему люди ссорятся? Почему люди ссорятся? Почему зачастую именно близкие люди доставляют друг другу неприятности? Почему зачастую именно близкие люди доставляют друг другу неприятности? Как сделать, чтобы атмосфера твоего ближайшего окружения была благоприятной? Как сделать, чтобы атмосфера твоего ближайшего окружения была благоприятной?
Вопрос учебной темы Из чего складывается доброжелательный стиль общения? Учебные предметы: Учебные предметы: информатика, литература, риторика. Участники: учащиеся 3 «А» класса МОУ Кировская СОШ Мучкапского района
Аннотация проекта Аннотация проекта Современная действительность такова, что в среде учащихся можно наблюдать недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых детей слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие имеют заниженную самооценку. В программе развития МОУ Кировской СОШ на годы заложена необходимость прививать воспитанникам чувство взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества. Современная действительность такова, что в среде учащихся можно наблюдать недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых детей слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие имеют заниженную самооценку. В программе развития МОУ Кировской СОШ на годы заложена необходимость прививать воспитанникам чувство взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества. Данный проект воплощает в жизнь цели программы развития указанного учебного заведения. Данный проект воплощает в жизнь цели программы развития указанного учебного заведения.
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, готовности ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: научить анализировать и оценивать общение, научить использовать уместные, адекватные ситуации словесные и несловесные средства общения, научиться пользоваться Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. научить анализировать и оценивать общение, научить использовать уместные, адекватные ситуации словесные и несловесные средства общения, научиться пользоваться Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Темы исследований учащихся 1. Составляющие благоприятных взаимоотношений «ученик - ученик». 2. Составляющие благоприятных взаимоотношений «ученик - учитель». 3. Составляющие благоприятных взаимоотношений « ребёнок - родители». Темы исследований учащихся 1. Составляющие благоприятных взаимоотношений «ученик - ученик». 2. Составляющие благоприятных взаимоотношений «ученик - учитель». 3. Составляющие благоприятных взаимоотношений « ребёнок - родители».. В результате реализации проекта созданы: учительская презентация, информационный буклет, ученические презентации К проекту разработаны:информационный буклет ученические презентации Дидактические материалы в Microsoft Word Опросник для социологического исследования Опросник для социологического исследования, Веб – сайт.
Этапы и сроки проведения проекта 2 триместра (10 недель, 8 уроков) Формирование тем ученических исследований, формирование групп для проведения исследований– 1 урок Формирование тем ученических исследований, формирование групп для проведения исследований– 1 урок Работа в группах – 2-5 уроки Работа в группах – 2-5 уроки Подготовка презентаций, буклета – 6-7 урок Подготовка презентаций, буклета – 6-7 урок Защита полученных результатов – 8 урок Защита полученных результатов – 8 урок
Информационные ресурсы Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей; Пер с англ./Общ.ред. И предисл. Зинченко В.П. и Жукова Ю.М.:Прогресс, Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей; Пер с англ./Общ.ред. И предисл. Зинченко В.П. и Жукова Ю.М.:Прогресс, Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках:Учебная тетрадь для 1-2 класса. В 2 ч. – Изд. 3- е,перераб.-М.: Издательство «Баласс»; Издательство «Ювента», Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках:Учебная тетрадь для 1-2 класса. В 2 ч. – Изд. 3- е,перераб.-М.: Издательство «Баласс»; Издательство «Ювента», В.Осеева. Волшебное слово. В.Осеева. Волшебное слово. Л.Н.Толстой. Отец и сыновья. Л.Н.Толстой. Отец и сыновья. Детям на потеху: Русские народные песни, загадки, пословицы/ Сост. Э.Померанцевой; Рис. В.Конашевича.- Переизд.-М.:Дет.лит.,1983. Детям на потеху: Русские народные песни, загадки, пословицы/ Сост. Э.Померанцевой; Рис. В.Конашевича.- Переизд.-М.:Дет.лит.,1983. Пословицы и поговорки (Золотая коллекция).- Мн.:Харвест,2007. Пословицы и поговорки (Золотая коллекция).- Мн.:Харвест,2007.