МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20» учитель начальных классов Норильск, 2009 г.
Образовательные Закреплять умение решать уравнения разных видов. Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие Воспитательные Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении уравнений и текстовых задач. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах). Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма. Создать условия для самореализации и самоутверждения каждого учащегося. Задачи урока
Почему на небе тучи? Почему ежи колючи? Почему снежинка тает До ладошки долетая? Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно надо не лениться, А учиться и учиться! Психологический настрой учащихся на урок « Вход в урок» – стихотворный речитатив.
а) В книге а страниц. Олег читал эту книгу 4 дня по в страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать? б) Было а красных шариков и в синих. Их разделили поровну на 4 человек. Сколько шариков досталось каждому? (а + в): 4 а × 4 + в × 7 а – в × 4
Реши уравнение: к · 7 = 49 78
Реши уравнение: 4 + а =
Реши уравнение: п – 15 =
Реши уравнение: 27 : у = 3 6 9
Проверь себя!
Понятийный этап: что значит решить уравнение? Решение уравнений – «опрос по цепочке». Правила нахождения неизвестного числа. Дифференцированная работа: работа с учебником и на ПК. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число. Решить уравнение – найти значение неизвестного числа, которое обращает уравнение в верное числовое равенство. Значение неизвестного, называется корнем уравнения или решением уравнения.
Читаю уравнение Называю известные числа Называю неизвестное число Объясняю решение – применяю правило Проверяю Сравниваю левую и правую части уравнения Делаю вывод
Аль-Хорезми.
Определение целей игры Инструктаж о правилах игры Создание групп Презентация центра Выбор игровой роли Работа в группах учитель ученик
Проверь себя 1 способ 2 × × 19 = 95 (б.) 1 способ (2 + 3) × 19 = 95 (б.) Ответ: 95 банок с консервами взяли
1) Знаю ли я, что такое уравнение ? 2) Умею ли я решать простые уравнения? 3) Умею ли я решать текстовые задачи ? 4) Умею ли я находить значения числовых выражений? 5) Умею ли я работать в паре, группе? Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. Опрос – итог «Знакомьтесь с критериями»