Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль учителя в организации совместной деятельности педагогического коллектива и родительской общественности по реализации Программы развития школы.
Advertisements

Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Форма работы классного руководителя с семьей ученика Средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Как подготовить и провести родительское собрание Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Как подготовить и провести родительское собрание.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Транксрипт:

Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории

Объект профессионального внимания Семейное воспитание

Необходимо знать в какой социальной среде воспитывается ребенок, чтобы защитить интересы и права ребенка; эффективно использовать психолого – педагогическое просвещение родителей; организовать и совместно проводить свободное время детей и родителей.

Направления работы с семьей сопоставляются характеристики семей воспитанников; организуется диагностическая работа по изучению семей; используются оптимальные формы и методы работы с семьей; организуется психолого - педагогическое просвещение родителей;

Направления работы с семьей оказывается помощь родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в развитии у детей социального опыта; организуется совместная деятельность родителей и воспитанников; разрабатывается тематическое оформление кабинета, уголка для родителей к родительскому собранию

Основная цель взаимодействия с семьей установление доверительных отношений между всеми участниками воспитательного процесса; объединение их в одну команду; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать

Коллективные и индивидуальные формы взаимодействия Семейные гостиные Круглые столы Совместные культурно – досуговые мероприятия Индивидуальные консультации Родительские собрания Клуб «ВиД» (Взрослые и Дети)

Выбор тематики и методики собрания с учетом Психофизиологических особенностей учащихся, уровня образованности родителей; Целей и задач воспитания

Родительское собрание начинается с ознакомления родителей с выставками творческих работ учащихся; с определения цели предстоящего разговора, с актуальности выбранной проблемы, с порядком работы; с ознакомления родителей с результатами микроисследования, проводимого к данному собранию с родителями и детьми; с анализа учебных достижений детей, их возможностей, степени продвижения коллектива не только в учебной деятельности

Разговор ведется не об отметках, а о качестве знаний, о мере интеллектуальных усилий. Не обсуждаются и не осуждаются личности детей. Собрания носят теоретический и практический характер: разбираются ситуации, проводятся дискуссии, игры. Традиционно собрания заканчиваются принятием решения. Они имеют «классическую» форму и представлены у нас в виде памяток и рекомендаций.

Главные показатели эффективности родительского собрания Активное участие родителей Атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов Обмен опытом Советы и рекомендации