Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории
Объект профессионального внимания Семейное воспитание
Необходимо знать в какой социальной среде воспитывается ребенок, чтобы защитить интересы и права ребенка; эффективно использовать психолого – педагогическое просвещение родителей; организовать и совместно проводить свободное время детей и родителей.
Направления работы с семьей сопоставляются характеристики семей воспитанников; организуется диагностическая работа по изучению семей; используются оптимальные формы и методы работы с семьей; организуется психолого - педагогическое просвещение родителей;
Направления работы с семьей оказывается помощь родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в развитии у детей социального опыта; организуется совместная деятельность родителей и воспитанников; разрабатывается тематическое оформление кабинета, уголка для родителей к родительскому собранию
Основная цель взаимодействия с семьей установление доверительных отношений между всеми участниками воспитательного процесса; объединение их в одну команду; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать
Коллективные и индивидуальные формы взаимодействия Семейные гостиные Круглые столы Совместные культурно – досуговые мероприятия Индивидуальные консультации Родительские собрания Клуб «ВиД» (Взрослые и Дети)
Выбор тематики и методики собрания с учетом Психофизиологических особенностей учащихся, уровня образованности родителей; Целей и задач воспитания
Родительское собрание начинается с ознакомления родителей с выставками творческих работ учащихся; с определения цели предстоящего разговора, с актуальности выбранной проблемы, с порядком работы; с ознакомления родителей с результатами микроисследования, проводимого к данному собранию с родителями и детьми; с анализа учебных достижений детей, их возможностей, степени продвижения коллектива не только в учебной деятельности
Разговор ведется не об отметках, а о качестве знаний, о мере интеллектуальных усилий. Не обсуждаются и не осуждаются личности детей. Собрания носят теоретический и практический характер: разбираются ситуации, проводятся дискуссии, игры. Традиционно собрания заканчиваются принятием решения. Они имеют «классическую» форму и представлены у нас в виде памяток и рекомендаций.
Главные показатели эффективности родительского собрания Активное участие родителей Атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов Обмен опытом Советы и рекомендации