Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфические ошибки письма Консультация для родителей Морозова Светлана Петровна учитель-логопед высшей категории МОУ Сош 36.
Advertisements

Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Нарушение письма и чтения у младших школьников Автор: Македонская Н.П., учитель-логопед МБОУ СОШ 42.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Транксрипт:

Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме

Наследственная предрасположенность; Биологические и социальные факторы; Функциональные причины (внешние и внутренние); Органическое повреждение зон головного мозга

Младшие школьники Множество грамматических ошибок; Не используют заглавные буквы, знаки препинания, плохой почерк; Отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве; Путают похожие по начертанию буквы; Пишут медленно, неровно; если не в настроении, то почерк расстраивается окончательно

Используют при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, допуская грубые ошибки; Нередко отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания; У детей развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе находятся в изоляции

У детей-дисграфиков отмечается несформированность многих психических функций: Зрительного анализа и синтеза Пространственных представлений Слухопроизносительной дифференциации звуков речи Фонематического, слогового анализа и синтеза Лексико-грамматического строя речи Расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы

Виды слуха: 1. Физический 2. Музыкальный 3. Речевой Для полноценного обучения ребёнок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое зрение на буквы

Если ребёнок левша; Если ребёнок – переученный левша; Если ребёнок посещал логопедическую группу; Если в семье говорят на двух или более языках; Если ребёнок слишком рано пошёл в школу; Если у ребёнка есть проблемы с памятью, вниманием; Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о,е- з, д-у; Ошибки, вызванные нарушенным произношением; При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль; Пропуски букв, слогов, недописывание слов

Это стойкая неспособность освоить орфографические навыки (несмотря на знание соответствующих правил) «…стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т. е. пунктуацией». А.Н. Корнев

Упражнение «Корректурная правка» Упражнение «Пишем вслух» «Вглядись и разберись» «Пропущенные буквы» «Лабиринты»

Если ребёнку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приёмов; Не заставляйте ребёнка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесёт вред здоровью ребёнка, но и поселит в нём неуверенность, а также увеличит количество ошибок; Хвалите своего ребёнка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.

Речь играет огромную роль в психическом развитии ребёнка Любое нарушение речи отражается на интеллекте ребёнка и на его уровне общего развития

Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов/ М.:Просвещение,2004 Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников/ М.: Владос, 1997 Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей/ М., 1995 Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе/ М.,2007 Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей/ М., 1994