Свобода и ответственность человека ГБОУ СОШ 924 г. Москвы Учитель обществознания Антипкина Ольга Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание. Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность». СВОБОДА Естественное.
Advertisements

Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
Свобода и деятельность человека. План работы. 1. Понятие «свобода». 2. Почему не может быть абсолютной свободы. 3. Границы свободы: а) «внешняя необходимость.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Свобода в деятельности человека (проблемы социально-политической жизни, 11А) Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно «Свобода есть осознанная.
Свобода «Свобода в деятельности человека» 11 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Тема урока: «Свобода в деятельности человека». Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди.
Учитель: Федоренко Елена Юрьевна. Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы.
ТЕСТ «СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ НОРМЫ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» Учитель истории и обществознания ГБОУ Школа 2057 г. Москвы Крючкова Наталья Сергеевна.
Автор проекта ученица 10 класса «МОУ СОШ 6 с Солдато-Александровского» Советского района Ставропольского края Недбайло Татьяна Руководитель- учитель истории.
ГБОУ СОШ «ЦО» п. Варламово м.р. Сызранский Самарская область Классный час – диалог «Обладаем правом жить или есть ли границы у свободы?» Составил: учитель.
Из истории прав человека 1789 г. – Франция декларация прав человека и гражданина 1776 г. – США декларация независимости Древняя Греция – гражданин обладал.
Права и обязанности граждан. Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Права человека. Всеобщая декларация. Международное право Права ребенка Тестовая работа.
Чего делать нельзя? Что люди делать обязаны? Чего они делать не обязаны? На что они имеют право? На что не имеют право?
Свобода. Как мы её понимаем?. Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода.
Права и обязанности граждан. Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила:Табулова Жанара Гомаровна, ученица 11»Б» класса Руководитель: Захарова С.Г.., учитель обществознания.
Свобода в деятельности человека Человек обречен быть свободным Жан-Поль Сартр Лунева К.С. ГБОУ гимназия 155.
Обществознание. Равноправие – это формально равное отношение всех к правам и законам, а также формально равное отношение закона ко всем. Ст. 1 Всеобщей.
Транксрипт:

Свобода и ответственность человека ГБОУ СОШ 924 г. Москвы Учитель обществознания Антипкина Ольга Борисовна

Свобода и ее понимание. Человек рождается свободным, и никто не вправе обратить его в раба – ни группы людей, ни государство, ни общество. Но знаете ли вы значение этого слова?

Состояние особой мудрости. Отсутствие надежды на что –то и полное бесстрашие. Действия соответствии с желаниями. Власть над жизнью. В Древнем Риме, где особую роль в обществе играло законодательство, оратор Цицерон назвал свободу зависимость от законов.

Свобода Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: « Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность».

свобода Естественное право человека Идеал (основная идея) либералов Одна из основных составляющих мирового стандарта демократии Высшая ценность человеческой жизни

Стремление к свободе – одна из самых сильных человеческих чувств. Объем свободы является критерием социального прогресса. Личная неприкосновенность – первая предпосылка ( условие) свободы.

Ученные и мыслители о свободе. М. Лютер. Ж. Кальвин. В учение и предопределении: свободы не, т. к. все предопределено Богом. Вольтер.Свобода состоит в том, чтобы зависить только от закона. Ш. Монтескье.Свобода есть право делать все, что дозволено законами ( эта формула определяет отношение между человеком и государством) Б. Спиноза. Ф. Энгельс. Свобода есть осознанная необходимость.

Понятие свободы и свободного человека меняется с развитием общества Период Кто такой свободный Древний мир Свободный – человек общины, гражданин, т. к. у него была личная неприкосновенность ( находился под защитой общины), а также обладал личными и гражданскими правами. Средневековье Свободный – тот, кто отдавал себя под покровительство кому – либо ( находился под защитой покровителя), но сохранял возможность выбора господина.

Два условия существования свободы Человек делает выбор, принимая на себя все последствия, т. е. свобода неотделима от ответственности за пользование ею. Свобода одного не должна вредить свободе и интересам другого, т. е. свобода не может быть абсолютной. Границы свободы, т.е. порядок пользования ею, определяются законом.

Ограничение свободы. Ст. 29 п. 2 Всеобщей декларации прав человека. Правами, свободами, интересами других людей Свобода ограничена Общественными условиями: нормами морали, права, традиции и общественное мнение.

Ограничение свободы. Находясь среди людей, человек ограничен в своем поведении. 1. Свободой другого человека. 2. Собственной природой. 3. Существующими законами. 4. Силой общественного мнения, господствующими моральными нормами.

Ответственность Это контроль над деятельностью человека с позиции выполнения им принятых норм и правил. Ответственность может выть внешней – перед вышестоящим начальством, перед окружающими людьми, перед законами государства, и внутренней – перед самим собой.

Свобода в деятельности человека Относительная свобода во внешних условиях жизни Человек ограничен природными условиями и общественными нормами. Отсутствует выбор объективных условий деятельности. Абсолютная свобода во внутренней жизни В деятельности человека отсутствуют внешние препятствия для выбора цели и средств ее достижения, т. е. человек может сам выбирать цель, сам развивать свои способности и направлять это развитие в соответствии со своими желаниями и мыслями.

Свобода общества. Свобода предполагается во всех сферах жизни. В экономической сфере: свобода предпринимател ьства. В политической сфере: плюрализм, демократия, деятельность политической партии. В духовной сфере: свободомыслие. В социальной сфере: возможность изменения статуса, выбора деятельности.

В современной России три уровня законов, регулирующих свободу. 1. Международные акты 2. Конституция РФ 3.Законы.

Обязанности гражданина. Главные обязанности гражданина нашей страны закрепляются основным законом государства – Конституцией РФ. Все это укладывается в одно предложение: каждый обязан соблюдать существующие законы.

Свобода Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости.

Философия. Свобода нужна образованному, неграмотному – жратва. ( Б. Пастернак) Лишь тот достоин жизни и свободе, кто каждый день идет за них на бой. ( И. Гете)

Соотнесите высказывания и понятия. 1. «Что хочу, то и ворочу»А. Безвластие 2. « Долой любые законы и порядки – да здравствует полное отсутствие правил» Б. Бунт 3. « Положение моего кулака в пространстве ограничивается положением носа моего соседа» В. Воля 4. «Грабь награбленное».Г. Свобода

М. Малерб « Свобода». …….. это, несомненно, одно из наиболее ценимых че­ловеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие …….. для того, чтобы завоевать или защитить ……….. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. …………. наказываются лишением свободы.

Слово «свобода» может означать весьма различные понятия. Фактически «быть свободным» значит иметь свободу ……... Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.

Если свобода является первостепенным условием достоинст­ва человека, она ничто без ……., не того воспитания, ко­ торое навязано извне и связывает, а того, которое приобретает­ся на основе опыта, размышления или сознания.

Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые ………... По су­ществу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ни­чего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает.

Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофич­ны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем бо­лее свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответст­вует его природе.

Спасибо за внимание!

Литература. Основы обществознания. Учеб. для 8 класса, под редакцией Кишенковой О.В.. Иоффе А.Н., поурочно –тематическое планирование Кишенкова О.В., обществознание в схемах и таблицах под редакцией А.В. Махоткин и Н.В. Махоткина.