Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Организация работы и взаимодействие специалистов по профилактике оптической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Advertisements

Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения Учитель-тифлопедагог Перфильева М.С. Государственное бюджетное учреждение компенсирующего.
Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи Использование компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении Презентацию.
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного вида Красногвардейского района.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Учитель – логопед Даминова Гульнара Шагидулловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 205»
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
: Работа учителя - логопеда МОУ-СОШ 16 г.Белгорода Основные задачи коррекционной работы 1. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Интеграция в работе учителя - логопеда и педагога - психолога Учитель - логопед : Клепикова Ю. И. Педагог - психолог : Кузнецова Н. С. МДОУ « Детский сад.
Из опыта работы учителя-логопеда МОУ «Новокленская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Деревягиной Марии Сергеевны.
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей «Детский сад 29» г.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Организация работы и взаимодействие специалистов по профилактике оптической дисграфии и дислексии у дошкольников с нарушением речи» Подготовила и провела: учитель-логопед Онищенко Н.В г. Новочеркасск

Оптические дислексия и дисграфия - наследственная предрасположенность, в результате которой ребенок наследует качественную незрелость клеток теменно-височно-затылочных и премоторно-лобных отделов коры головного мозга. - действия различных вредоносных факторов в пре- и постнатальный период развития плода и ребенка, что приводит к задержке в формировании определенных функциональных систем, участвующих в обеспечении процессов чтения и письма. -трудности становления процесса латерализации. Неустановившаяся доминантная роль одного из больших полушарий мозга, приводит к тому, что четко не определена ведущая рука, что приводит к нарушению анализа пространства.

М.Е. Хватцев И.Н. СадовниковаР.И. Лалаева

Механизмы оптических нарушений письменной речи

Трудности, по которым можно предположить возникновение оптических сложностей при чтении и на письме : более длительный процесс усвоения ребенком представления о цвете и форме предметов трудности дифференциаци и оттеночных цветов и их словесного обозначения трудности восприятия и дифференциаци я предметов по внешнему сходству трудности узнавания контурных изображений предметов наложенных друг на друга сложности при нахождении различий в изображениях предметов не всегда узнают и припоминают ранее виденные изображения предметов, сюжетные картинки запаздывание сроков становления ориентирова- ния в собственном теле трудности в расположении предметов в пространстве, по образу и по словесной инструкции сложности в определении пространственн ого положения частей предметов и изображений трудности копирования геометричес ких фигур, узоров трудности дорисовыв ания предмета до целого более длительное время овладения навыком обводки, штриховки

При овладении буквенными обозначениями у дошкольников с нарушениями речи отмечаются: более длительный период формирования связи между звуком и его графическим знаком трудности узнавания букв предложенных в стилизованном, перевернутом, пунктирном изображении, наложенных друг на друга сложности нахождения заданной буквы в ряду графически сходных трудности различения графически верно и не верно изображенных букв трудности конструирования букв из элементов при чтении, замены звуков изображающие графически сходные буквы

Приоритетное взаимодействие специалистов в системе коррекционно-профилактической работы

Цель: Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) на материале предметов. Направления работы: Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания (педагог – психолог,воспитатель)) Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти (педагог- психолог-воспитатель) Формирование пространственного восприятия, зрительно-пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений(воспитатель, инструктор по физ.культ) Формирование временных ориентировок и представлений (воспитатель) Развитие зрительно- моторной координации (инструктор по физ.культуре, воспитат.) Развитие тонкокоординированных движений рук (логопед,воспитатель)

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД Система работы по оптической дисграфии и дислексии при взаимодействии специалистов Цель: Сформировать у детей обобщенный образ буквы и автоматизировать данный навык на различном графическом материале. Этапы работы: Начинает работу учитель-логопед, воспитатель закрепляет на коррекционных часах и в индивидуально-подгрупповой деятельности. Развитие буквенного гнозиса, анализа и синтеза Автоматизация смешиваемых звуков (букв) Дифференциация смешиваемых звуков(букв)

Направления работы: Формирование навыка нахождения букв среди не буквенных изображений Формирование навыка узнавания букв, написанных стилизованно Формирование навыка узнавания букв, начертанных разными шрифтами Формирование навыка нахождения букв в сюжетных изображениях Формирование навыка узнавания пунктирно изображенных букв Формирование навыка узнавания букв в условиях графического зашумления Формирование навыка узнавания букв перевернутых в пространстве Формирование навыка узнавания букв, спрятанных в изображениях предметов Формирование навыка узнавания букв в условиях наложения Формирование навыка узнавания недописанных букв Формирование навыка дифференциации оптически сходных букв Формирование навыка узнавания правильно и неправильно написанных букв Формирование навыка конструирования и реконструирования букв из элементов

Нахождение букв среди не буквенных изображений Узнавание букв написанных стилизованно

УЗНАВАНИЕ БУКВ НАЧЕРТАННЫХ РАЗНЫМИ ШРИФТАМИ ЧТЕНИЕ СЛОВ СОСТОЯЩИХ ИЗ БУКВ ИЗОБРАЖЕННЫХ СТИЛИЗОВАННО И РАЗНЫМИ ШРИФТАМИ

НАХОЖДЕНИЕ БУКВ В СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ УЗНАВАНИЕ ПУНКТИРНО ИЗОБРАЖЕННЫХ БУКВ

УЗНАВАНИЕ БУКВ В УСЛОВИЯХ ГРАФИЧЕСКОГО ЗАШУМЛЕНИЯ УЗНАВАНИЕ БУКВ ПЕРЕВЕРНУТЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ

УЗНАВАНИЕ БУКВ СПРЯТАННЫХ В ИЗОБРАЖЕНИЯХ ПРЕДМЕТАХ УЗНАВАНИЕ БУКВ В УСЛОВИЯХ НАЛОЖЕНИЯ

УЗНАВАНИЕ НЕДОПИСАННЫХ БУКВ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РЕКОНСТРУИРОВАНИЕ БУКВ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОПТИЧЕСКИ СХОДНЫХ БУКВ УЗНАВАНИЕ ПРАВИЛЬНО И НЕПРАВИЛЬНО НАПИСАННЫХ БУКВ

Использованная литература: 1. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие». - СПБ.: ИД «МиМ» Баранова Е.Е., Разумовская О.К. Как научить вашего ребенка читать. - М.: «Грамотей», Волина В.В. Праздник букваря. М.: «АСТ-ПРЕСС», Ковшиков В.А. Стихи про печатные и рукописные буквы. 6. Куликовская Т.А. Мастерская букв. - М.: ООО «Издательство ГНОМ «Д», Жукова О.С. «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению. 15 минут в день» М.: Астрель. СПБ.: Астрель, Новоторцева Н.В. Учимся читать. Обучение грамоте в детском саду и дома. - Ярославль: Академия развития, Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - М.: ООО «Издательство АСТ», Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», Соловьева Е.В. Ты научишься читать. - М.: Владос, 1994.