От ФГТ к ФГОС Автор: Рослова Татьяна Юрьевна старший воспитатель Юрга 2013 От ФГТ к ФГОС Автор: Рослова Татьяна Юрьевна старший воспитатель Юрга 2013
ДОУ обязано разрабатывать свою основную образовательную программу на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
«… с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
«… дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, … ребёнка ценят, а не оценивают, Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры»
Директор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Всеволодовна Абанкина.НИУ ВШЭ « … ФГОС дошкольного образования имеет ту же структуру, что и стандарты школьного образования … Никаких утверждений в духе, что "дети к шести годам должны уметь читать и писать печатными буквами" стандарт не содержит, никаких ЕГЭ и ГИА для дошколят не будет. Александр Асмолов умеет работать на стыке нескольких дисциплин, и ему удалось добиться создания очень взвешенного документа.»
ФГТФГОС устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации ООП ДОУ, на их основе осуществляется экспертиза ООП ДО при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений регулируют отношения в сфере образования, возникающие при реализации ООП ДО при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем
ФГТФГОС Требования к структуре ООП ДО Требования к разделам обязательной части ООП ДО Требование к структуре ООП ДО и её объему. Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП ДО
ФГТФГОС 4 направления : физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое 10 областей : физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка 5 образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Диагностику никто не отменял, но … Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. А ФГОС является основой для подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников
являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Предполагают формирование предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования
Слайд 2 - vasilec.ruvasilec.ru Слайд 3 – pressria.rupressria.ru Слайд 4 – iyazyki.ruiyazyki.ru Слайд 5 – ria.ruria.ru Электронный источник - Федеральный закон от – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении и внедрении в действие ФГТ» Проект ФГОС дошкольного образования Приказ Минобрнауки РФ от