Каким языком говорит музыка? Исследовательский проект. Щербакова Инна Викторовна, музыкальный руководитель и дети старшей группы: Никифорова Ирина, Силантьев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Смотрина Ирина Владимировна, Солодовникова Елена Александровна, Солодовникова Елена Александровна, музыкальные руководители МДОУ д/с 109 г. Волжского,
Advertisements

Учебная тема: Развиваем эмоции Творческое название: Умные эмоции «Когда ребенок счастлив и находится в мире с собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения.
Слушание музыки в детском саду Музыкальный руководитель: Вавилова Н.В. МБДОУ 3 «Березка» п. Володарский.
Тема детского проекта: Как определить какое настроение у человека? Авторы: дети подготовительной группы, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»
Музыкальная викторина по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского Ларченко Л.А.
Цель : Задачи: Задачи: Познакомить с историей создания "Детского альбома"; Познакомить с историей создания "Детского альбома"; прослушать ряд пьес из.
Проект по художественно- эстетическому развитию «Детский альбом» П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Климентьева О.А. Подготовительная Группа Декабрь.
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
В семье родителей любили музыку, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера.
Тема: "Детский альбом" П.И.Чайковского (с использованием технологии «З-Х-У: Знаю-Хочу знать-Узнал»)
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор.
Руководитель проекта: Вердиян Инна Давидовна МДОУ д/с 7 «Солнышко» г. Ершов Саратовская область 2010 год.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
ГБОУ г. МОСКВЫ детский сад 2706 ПРОЕКТ «ОТКРЫТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ» Музыкальная гостиная «Волшебная музыка Чайковского» Сценарий подготовила.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Транксрипт:

Каким языком говорит музыка? Исследовательский проект. Щербакова Инна Викторовна, музыкальный руководитель и дети старшей группы: Никифорова Ирина, Силантьев Денис, Молочнова Дарья, Орлова Полина, Баранова Дарья, Аношин Павел МДОУ «Инжавинский детский сад 2 «Березка» Тамбовская область, р.п.Инжавино, 2010 г

Гипотеза: Музыка может без слов передавать чувства людей

Цель: определить выразительные средства, влияющие на эмоциональное содержание музыкальных произведений Задачи: выявить различие звуков по высоте в повседневной жизни и музыке развивать слуховое внимание доказать влияние качеств звука (высота, регистр, направление мелодии) на настроение музыкальной пьесы

Ход исследования 1 Познакомиться с произведениями П.И Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» из цикла «Детский альбом» 2 Определить их содержание, настроение 3 Нарисовать иллюстрации к прослушанным пьесам 4 Провести с родителями слушание окружающих звуков, определить их различие по высоте и окраске 5 Составить рассказ «Что мы услышали вокруг себя?» 6 Найти дома или на улице и принести несколько предметов, издающих различные по высоте звуки 7 Научиться определять на слух высоту звуков, направление движения мелодии, регистр, показывать на картинках, передавать движениями 8 Закрепить приобретенные знания о высоте звуков с помощью музыкально-дидактических игр 9 Поделиться приобретенными знаниями на итоговом интегрированном занятии «Вместе весело шагать»

Результаты исследования 1. Познакомились с пьесами П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом»: «Новая кукла», «Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» 2. Разделили их по настроению «Новая кукла» «Полька» веселые «Болезнь куклы» печальные «Баба Яга» страшные «Марш деревянных Солдатиков» бодрые

3. Научились определять на слух высоту звуков. Выяснили, что высота звука помогает выразить разные чувства Название пьесы Что выражает высота звука «Новая кукла» Смех(высокий звук) «Болезнь куклы»Вздох(высокий звук) «Баба Яга»Грубый голос, злость(низкий звук) «Полька»Нежность(высокий звук), неуклюжесть (низкие звуки)

4. Прослушали окружающие звуки, выяснили, что все звуки имеют высоту. Закрепили знания в музыкально-дидактической игре «У кого какой голос»

5. Научились определять высоту звука, изображать ее на рисунке, показывать движениями

Вывод Проведенные исследования показали, что все звуки имеют высоту высота звуков в музыкальных произведениях помогает выразить чувства и эмоции, настроение произведения

Таким образом подтверждается гипотеза о том, что музыка может выражать чувства и эмоции без слов

Использованы иллюстрации из личного архива Щербаковой И.В.