Ключевые компетенции на уроках физической культуры. Понятие и виды. Автор презентации: учитель физической культуры МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКУ « Шумская СОШ » Учитель физической культуры Дикова Татьяна Владимировна.
Advertisements

Итоги деятельности учителей физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Главный тезис деятельностного подхода к обучению: «Научить учиться» Такой подход в обучении предполагает, что: 1) знания приобретаются и проявляются только.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Задачи образования Формирование основ гражданской идентичности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина России Духовно-нравственное.
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОУ СОШ3 им. В.Н. ЩЕГОЛЕВА ЛАНИНА.
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Транксрипт:

Ключевые компетенции на уроках физической культуры. Понятие и виды. Автор презентации: учитель физической культуры МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области» Иванова Ольга Юрьевна

Одной из важнейших задач образования является сохранение здоровья школьников! Поэтому, наша задача наравне с решением педагогических задач должна сопоставлять учебную нагрузку с индивидуальными особенностями учащихся для сохранения их здоровья.

Компетенции - это знания, умения, опыт в области «физическая культура». Мы, учителя, должны все это передать своему ученику. Это относится не только к его физическим способностям, но и умению вести здоровый образ жизни, организовывать свой досуг и т.д.

Физическая культура – одна из составляющих общей культуры человека, которая во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении.

Деятельность учителя физической культуры основана на решении следующих задач: формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков; развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся; воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности; формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта; воспитание моральных и волевых качеств; развитие опыта межличностного общения.

На уроках физической культуры формируем следующие компетенции: ключевые (формирование воли к победе ); общекультурные; социальные (спортивные игры как средство развития социальной компетенции ); учебно-познавательные; личностные; информационные; коммуникативные; самообразовательные; компетентное отношение к собственному здоровью; предметные: оздоровительно-адаптивные, организационные (режим дня), двигательно-кондиционные, двигательно-прикладные, спортивно- рекреативные.

Проявление ключевых компетенций в процессе образования в области физической культуры: Ключевые компетенции Социальная значимость Личностная значимость Общекультурная Познание культурно- исторических основ физической культуры, осознание роли физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни; сохранение здоровья и высокой работоспособности; подготовка к труду и защите Отечества. Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Проявление ключевых компетенций в процессе образования в области физической культуры: Ключевые компетенции Социальная значимость Личностная значимость Учебно- познавательная Познание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности. Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; владение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом.

Проявление ключевых компетенций в процессе образования в области физической культуры: Ключевые компетенции Социальная значимость Личностная значимость Коммуникативная Владение разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам. Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно- оздоровительные технологии.

Проявление ключевых компетенций в процессе образования в области физической культуры: Ключевые компетенции Социальная значимость Личностная значимость Социальная Понимание пользы занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышения его трудоспособности и увеличения продолжительности жизни, а также роли физических упражнений в профилактике профессиональных заболеваний, в борьбе с производственным травматизмом. Умение использовать средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха.

Проявление ключевых компетенций в процессе образования в области физической культуры: Ключевые компетенции Социальная значимость Личностная значимость Личностная Владение приёмами самореализации; личное и жизненное самоопределение. Владение приёмами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма.

В основу программы деятельности учителя физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся заложен образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре, где в основных требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы указано, что ученик должен приобрести следующие компетентности: в сфере оздоровительно-реабилитационной, двигательной деятельности, самоконтроля и индивидуального физического развития. Развитие коммуникативной компетенции осуществляется на всех уроках физической культуры.

Коммуникативная компетенция. Она включает: знание необходимых языков; способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями; навыки работы в группе; владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь: представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию, и др.

Деятельность учителя физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся: Формируемые компетенции Цели физического воспитания Средства физической культуры, умения и знания, обеспечивающие индивидуальное здоровье Личностная Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, приобретение умений и навыков в индивидуальных занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний. Комплексы лечебной физической культуры. Оказание первой помощи при травмах. Определение индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности. Понимание значения здорового образа жизни, профилактика вредных привычек средствами физической культуры.

Деятельность учителя физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся: Формируемые компетенции Цели физического воспитания Средства физической культуры, умения и знания, обеспечивающие индивидуальное здоровье Социальная, компетентность в оздоровительно- реабилитационной деятельности Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания. Комплексы профессионально- прикладных физических упражнений. Простейшие приемы аутогенной тренировки и релаксации для снятия утомления и повышения работоспособности. Знание особенностей физической работоспособности человека, факторов положительного влияния физических упражнений на здоровье и формирование здорового образа жизни.

Деятельность учителя физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся: Формируемые компетенции Цели физического воспитания Средства физической культуры, умения и знания, обеспечивающие индивидуальное здоровье Учебно- познавательная, компетентность в двигательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей физического развития и медицинских показаний Обогащение двигательного опыта профессионально- прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Общая и прикладная физическая подготовка. Владение способами двигательной деятельности. Умение выполнять тестовые задания, определяющие индивидуальный уровень физической подготовленности.

Деятельность учителя физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся: Формируемые компетенции Цели физического воспитания Средства физической культуры, умения и знания, обеспечивающие индивидуальное здоровье Общекультурная, личностная Усвоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации. Знание особенностей индивидуального здоровья, физического развития, возможностей их коррекции посредством занятий физическими упражнениями; владение методикой организации индивидуальных форм занятий физическими упражнениями; умение выполнять индивидуальные комплексы упражнений, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Использованные ресурсы: html