Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Advertisements

Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Готовимся к ЕГЭ. Часть III-C Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Работа с текстом как средство подготовки к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку (по тексту Л.Леонова, представленному в дем.варианте ЕГЭ- 2013) 11 класс Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 16 ЩМР МО Узбековой А.Ф.

Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ

Исходный текст рассматриваем в 4-х аспектах: Формулировка проблемы исходного текста Формулировка проблемы исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме Комментарий к сформулированной проблеме Отражение позиции автора текста Отражение позиции автора текста Аргументация собственного мнения по проблеме Аргументация собственного мнения по проблеме

Структурные части сочинения Вступление Вступление Проблема, поднятая автором текста Проблема, поднятая автором текста Комментарий к проблеме Комментарий к проблеме Авторская позиция Авторская позиция Ваше мнение (в согласии – несогласии с позицией автора) Ваше мнение (в согласии – несогласии с позицией автора) Первый аргумент Первый аргумент Второй аргумент Второй аргумент Заключение Заключение

Вступление Краткая справка об авторе текста Краткая справка об авторе текста Личные впечатления, чувства, вызванные прочтением Личные впечатления, чувства, вызванные прочтением текста текстаВАРИАНТ Текст русского писателя Л.Леонова глубоко тронул меня, заставил серьёзно Текст русского писателя Л.Леонова глубоко тронул меня, заставил серьёзно задуматься. задуматься.

ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ Как приступить к формулировке проблемы, поднятой в тексте? Автор поднимает проблему... Автор поднимает проблему... Автор затрагивает важную проблему... Автор затрагивает важную проблему... Автора текста волнует проблема... Автора текста волнует проблема... Текст … заставил меня задуматься Текст … заставил меня задуматься над проблемой... (Р.п.) Волнующую всех нас проблему... (Р.п.) Волнующую всех нас проблему... (Р.п.) поднимает писатель… Что такое...?(В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает автор. Что такое...?(В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает автор.

ВАРИАНТЫ Что такое нравственное взросление? Когда оно происходит? От чего зависит? Эту важную проблему поднимает автор. Что такое нравственное взросление? Когда оно происходит? От чего зависит? Эту важную проблему поднимает автор. Автора текста волнует проблема нравственного взросления человека, обретения им чувства долга. Автора текста волнует проблема нравственного взросления человека, обретения им чувства долга.

КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ Задумайся над этими вопросами, они помогут при комментировании На чем заостряет внимание автор? На чем заостряет внимание автор? На каком материале раскрывает проблему? На каком материале раскрывает проблему? К каким выводам приводит читателя? К каким выводам приводит читателя?

Вопросы к комментированию проблемы, поднятой в тексте Л.Леонова Всегда ли взросление связано с героическими поступками? Всегда ли взросление связано с героическими поступками? Какое испытание проходит герой рассказа? Что он называет «купелью зрелости»? Какое испытание проходит герой рассказа? Что он называет «купелью зрелости»? Как характеризуют Родиона его размышления после пережитого? Как характеризуют Родиона его размышления после пережитого?

ВЫЯВЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? ( … хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что…; …убедительно доказывает, что…; …обращает внимание на то, что…; …выражает тревогу…)

ВАРИАНТ Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя: не обязательно «семь раз кровью облиться», чтобы стать мужчиной, для этого достаточно почувствовать ответственность не только за себя, но и за других, желание защитить, уберечь людей от страшной беды.

АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ Я полностью соглас___ с автором текста, ведь... Я полностью соглас___ с автором текста, ведь... Автор абсолютно прав, утверждая, что… Автор абсолютно прав, утверждая, что… Трудно не согласиться с автором в том, что… Трудно не согласиться с автором в том, что… Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что... Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что...

Речевые клише для введения аргумента на основе жизненных впечатлений Мне не раз приходилось сталкиваться с... Мне не раз приходилось сталкиваться с... Помню, как-то... Помню, как-то... Конечно, мой жизненный опыт пока невелик, но с подобной проблемой приходилось сталкиваться. Конечно, мой жизненный опыт пока невелик, но с подобной проблемой приходилось сталкиваться. Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с... Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с...

Речевые клише для введения аргумента на основе читательского опыта Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п.(назвать автора)... Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п.(назвать автора)... В произведении, рассказе, басне, романе и т.п.(назвать автора) мы тоже наблюдаем за... В произведении, рассказе, басне, романе и т.п.(назвать автора) мы тоже наблюдаем за... Литература знает немало примеров… Литература знает немало примеров…

ДЕЛАЕМ ВЫВОД Таким образом,… (непременно сделай вывод, соотнеся его со своим тезисом, сформулированным в начале сочинения) Таким образом,… (непременно сделай вывод, соотнеся его со своим тезисом, сформулированным в начале сочинения)

Домашнее задание Закончить сочинение (аргументы к собственной позиции, заключение) Закончить сочинение (аргументы к собственной позиции, заключение)

Использованные материалы 1. Авторская разработка 1. Авторская разработка 2. Русский язык. ЕГЭ Материалы для подготовки экспертов части «С»/ автор-составитель: кпн, доцент Т.М.Фалина.- М.:ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, Русский язык. ЕГЭ Материалы для подготовки экспертов части «С»/ автор-составитель: кпн, доцент Т.М.Фалина.- М.:ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, Картинки к презентации Треугольнички фронтовых писем, солдат в окопе goroda_voinskoj_slavy/pskov/ Треугольнички фронтовых писем, солдат в окопе goroda_voinskoj_slavy/pskov/ goroda_voinskoj_slavy/pskov/ goroda_voinskoj_slavy/pskov/ Плачущие дети Плачущие дети html Девушка с письмом udovaFahrikamal&do=showpic&pid=24 Девушка с письмом udovaFahrikamal&do=showpic&pid=24