Подготовила воспитатель Шибут Елена Владимировна Г. Зеленогорск 2010 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно - оздоровительного развития воспитанников 24 «Искорки»
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.А. Сухомлинский
Цель: Формирование положительного отношения к труду, воспитание навыков самостоятельности и уважительного отношения к труду сверстников и взрослых.
Задачи: 1. Создание развивающей среды для нравственно – трудового воспитания. 2. Приобщение детей к труду через игровые приемы. 3. Формирование осознания значимости трудовой деятельности взрослых, желание участвовать в совместном трудовом процессе. 4. Учить оказывать помощь товарищу, проявляя активность, инициативу, самостоятельность.
Уважаемые родители, знаете ли вы, что вашего ребенка можно научить: постоянно и своевременно поддерживать порядок дома – протирать и мыть игрушки, подклеивать книги, поливать комнатные растения, рыхлить почву, самостоятельно заботиться о животных; помогать в уборке овощей на огороде, в сборе семян, выкапывании луковиц, клубней цветов, перекапывании грядок и земли вокруг деревьев, кустарников, пересаживании цветущих растений; зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивать зеленый корм для птиц и животных, сажать корнеплоды; весной производить вторичную перекопку земли на огороде и в цветнике, сеять семена и высаживать рассаду; летом рыхлить почву, пропалывать, окучивать и поливать грядки и клумбы. Ухаживать за домашними животными и птицей: кормить, давать воду, ворошить сено, сгребать его в копну. Памятка
Следствием явилось: У детей сформировались чувства уважения к людям, работающим в детском саду, чувство гордости к их трудовым успехам; Повысился познавательный и интеллектуальный уровень развития; Обогатился и активизировался словарь детей, развилась монологическая и дидактическая речь; Ярче раскрылась склонность, умение, стремление и активность каждого ребенка; У детей стало сформировываться чувство общественного долга; Труд стал для детей потребностью.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника» Москва «ВЛАДОС» г. Фото: автор Шибут Елена Владимировна