Словари как средство развития речи младших школьников Учитель начальных классов МОУ ООШ 12 Ченчик Евгения Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарно-орфографическая работа САПОГИ. 1-2 класс. МОУ «Гимназия « 140» Учитель: Коробейникова Т.В. г.Омск.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г.о. Электросталь Московской области Шаханова Елена Игоревна.
«Как отличить звонкие согласные звуки от глухих» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Солидарность Пантелеева Н.И.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Абдурахманова Валентина Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 11.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Виды исследований на уроках русского языка. Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ 8 с.Спасское, Спасского района Приморского края.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Тема: «Развитие грамматико – орфографических и речевых умений и навыков у младших школьников» «Развитие грамматико – орфографических и речевых умений и.
Методика изучения правописания словарных слов «Лингвистический портрет слова»
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
«Активизация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка». Учителя начальных классов Гущиной Т.В.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ Тетерлева.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
«... Зачем, О смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической.
Учитель русского языка и литературы МСКОУ «Бардымская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» Образование –высшее Стаж работы - 21 год Категория.
Транксрипт:

Словари как средство развития речи младших школьников Учитель начальных классов МОУ ООШ 12 Ченчик Евгения Дмитриевна

Цели и задачи : 1. Ознакомление учащихся с основными положениями языкознания; 2. Формирование умений и навыков грамотного, безо 8 шибочного, осознанного письма; 3. Обогащение устной и письменной речи учащихся (решение коммуникативных задач); 4. Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

Основные словари современного русского языка Словари Энциклопедические Филологические (лингвистические) Двуязычные Одноязычные Толковые Аспектные

Владимир Иванович Даль

« Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета ». К.Д.Ушинский

Мобилизующий этап. Цель: включение ребёнка в работу.

Мини-мотивационная часть. Даётся перед ознакомлением учащихся с лексическим значением нового слова ( с помощью специальных заданий, развивающих интеллектуальные качества детей, учащиеся определяют слово, с которым им предстоит детально познакомиться).

Отгадайте загадку: Кудрява, беловата, столб белёный, шапочка зелёная. берёза

Соберите слово из букв: пальто

Слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это слово? сапоги

Отгадайте ребус: + ки коньки

Что это? дорога [дарога]

ДОРОГА ж. ездовая полоса; накатанное или нарочно подготовленное различным образом протяженье, для езды, для проезда или прохода; путь, стезя; направленье и расстоянье от места до места.

Заимствовано в древнерусскую эпоху из греческого языка, где kosmos – мир, Вселенная, порядок.

Соотнесите фразеологические обороты с их значением. Сапоги каши просят. Быть под сапогом. Лизать сапоги. Сапоги всмятку. Стлаться под сапоги. Два сапога пара. Похожие люди, особенно по недостаткам. Чепуха, бессмыслица. Быть в полном подчинении у кого-либо. Заискивать, угодничать, унижаться. Продырявились, износились, требуют ремонта.

Итогом знакомства с новым словом может быть создание творческой работы

Введение словарей в букварный период

Система работы по активизации словаря младшего школьника Напиши несколько значений данных слов: Земля – Язык – Дорогой – Старый – Ножка - Подбери нужное слово: Подойти к Выйти из Спят в Вышли на Плывет по

Подбор синонимов к данному слову: Буря Воин Волшебник (чародей, солдат, ураган, маг, тайфун, боец) Найдите в пословицах близкие по смыслу слова: Скупой глядит –как бы другому не дать, а жадный глядит –как бы у другого отнять. Клевета и ложь – не одно и то ж. Ложь бывает и спроста, а клевета всегда с умыслом.

Подбери к данным словам антонимы: Вежливый ответ Правдивые слова Отнестись с доверием Насмехаться над человеком Жестокий поступок Объяснить значение фразеологизмов: Кот наплакал. Как кошка с собакой. Черная кошка пробежала (между кем- либо). Кошки скребут на душе. Играть в кошки –мышки. Тянуть кота за хвост.

График роста словарного запаса словарного запаса

«Речь –это канал развития интеллекта… Чем раньше будет усвоен язык, тем богаче, тем легче и полнее будут усваиваться знания». Н. И. Жикин