Подготовил преподаватель истории и обществознания Головкова Н.В.
- Тесное взаимодействие - Ученик должен чувствовать, что это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов
Сегодня Завтра вместе сам Если сегодня часть работы ребенок выполняет сам, а другую часть работы он выполняет вместе со взрослым, то завтра весь объем подобной работы он уже сможет выполнять полностью самостоятельно.
Сегодня Завтра сам Если сегодня ребенок всю работу, даже ту ее часть, которая пока ему не доступна, пытается выполнить сам, совершая при этом ошибки, не добиваясь результата, теряя мотив к деятельности, то и завтра он не сможет выполнить подобную работу.
Сегодня Завтра сам вместО Если сегодня ребенок самостоятельно выполняет лишь то, что он умеет делать, а трудную, недоступную работу делает взрослый, то и завтра ребенок так и не научится выполнять эту работу.
1. Чувство взрослости, проявляющееся в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, доверия. 2. Склонность к фантазированию, когда возможность осуществить собственный замысел становится мощным стимулом к действию. 3. Стремление определить границы своих физических и интеллектуальных возможностей.
В ходе проектной деятельности можно решать 1. Проблему учебного мотива 2. Проблему познавательного мотива
Для ученика: развитие творческого потенциала самореализация самопознание
Для учителя: интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования
1 этап – проблематизация (наличие проблемы) 2 этап – целеполагание 3 этап – план проекта: Как ты будешь решать эти задачи? Когда ты будешь это делать? Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? Хороший план – половина работы!!!
4 этап – реализация плана – проектный продукт 5 этап – отчет о работе 6 этап – презентация проекта (витрина проекта) Проблема: речь и регламент
Учитель может быть: Руководителем проекта Коллегой по работе Экспертом - знатоком Супервизором
Использованная литература: uchenik-osnovnye-principy-pravilnogo-postroeniya.html картинка 1 uchenik-osnovnye-principy-pravilnogo-postroeniya.html картинка 2http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/ Методические рекомендации Департамента образования г. Москвы от по организации проектной и исследовательской дея тельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы. 2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М., Переверзев Л.Б. Проектный подход к образовательным проблемам. Материалы городского семинара «Методология учебного проекта». - М., Рекомендации Министерства образования РФ /13 от // Школьный психолог Рекомендации Министерства образования РФ /13 от // Школьный психолог Ступницкая М.А. Организация и содержание проектной деятельности учащихся основного и старшего звеньев школы «Премьер». Проектно- исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Сборник статей / Под общей редакцией Н.Г.Минько - М.: Учебно-методический центр ЮАУО, 2005.