Родительское собрание:
Плюсы и минусы компьютера Основные признаки интернет-зависимости ребенка Основные типы интернет-зависимости Описание игр и заданий, направленных на формирование информационной компетентности младших школьников Анализ анкетирования учащихся на тему «Я и компьютер» Анкета для родителей обучающихся «Мой ребенок и компьютер» Знакомство и обсуждение памятки для родителей обучающихся "Профилактика компьютерной зависимости у ребенка"
Формируется познавательная мотивация, работает эмоциональная и образная память Развивает логику, способность прогнозировать Развивает мелкие мышцы руки и зрительно- моторную координацию Способствуют развитию абстрактного мышления Выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии Польза компьютера
Основные признаки интернет- зависимости ребенка ребенок выглядит утомленным; ухудшается его успеваемость; наблюдается утрата интереса к увлечениям; увеличивается время, которое ребенок проводит в Интернете; ребенок начинает сторониться друзей и знакомых; перестает контролировать время, проведенное в сети; перестает слушать взрослых, особенно если они пробуют сократить время его пребывания за компьютером.
Основные типы интернет-зависимости навязчивый веб-серфинг – бесцельные путешествия по Интернету, постоянный поиск какой-либо, зачастую ненужной, информации; пристрастие к виртуальному общению – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети; игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми.
Несколько направлений развития информационной культуры ребенка потребности в дополнительной информации; умения работать с источниками информации; умения классифицировать полученную информацию по разным критериям (по алфавиту, числовому значению и т. д.); умения выделять в информации недостоверные и сомнительные элементы;
умения использовать информацию для построения умозаключений и принятия решений в различных жизненных ситуациях; умения применять полученную информацию в практической деятельности при моделировании, создании макетов, графических работ (рисунков), сообщений, проектов.
Я вырос на ветке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (Ответ: вырос на грядке.)
Микробов он сбивает с ног, Ну а зовут его – морковь. (Ответ: а зовут его – чеснок.)
Привязан кустик к колышку, На кустике – шары, Бока подставив солнышку, Синеют от жары. (Ответ: краснеют от жары)
Зимой в огороде свежие, зеленые, а зимою в бочке вкусные, соленые. (Ответ: летом в огороде)
1. Часто ли ты пренебрегаешь сном, засиживаясь перед компьютером допоздна?
2. Чувствуешь ли ты большую радость, оживление, возбуждение, находясь за компьютером?
3. Чувствуешь ли ты пустоту, депрессию, раздражение, находясь не за компьютером?
4. Случалось ли тебе пренебре- гать важными делами, в то вре- мя как ты был занят за компью- тером, но не работой, а, например, играми?
5. Бывает ли так, что твои пальцы устают от клавиатуры или щелканья кнопкой мыши?
6. Бывают ли у тебя боли в спине чаще чем 1 раз в неделю?
7. Бывает ли у тебя ощущение сухости в глазах?
8. Появились ли у тебя наруше- ния сна и/или изменился ли режим сна с тех пор, как ты стал использовать компьютер ежедневно?
Компьютер – мясорубка для информации. Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается. В.Г.Кротов
Использованные ресурсы: 02/ _picture.jpg 02/ _picture.jpg fotki.yandex.ru/get/4415/ d94/0_a4ef4_ _XL fotki.yandex.ru/get/4415/ d94/0_a4ef4_ _XL &h= &h= b7 9b7