Урок русского языка в 6 классе « Правописание приставок пре и при-» автор: учитель русского языка МБОУ Вильской СОШ Денисова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Правописание приставок при- и пре-" 5 класс Учитель Арзамасцева Г.А Учитель Арзамасцева Г.А.
Advertisements

Группы приставок в зависимости от написания Урок русского языка в 5 классе Потапова Л.В., учитель русского языка и литературы Раменской средней школы 4.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Я желаю тебе сегодня добра Ты желаешь мне сегодня добра Мы желаем друг другу добра Если тебе трудно, я тебе помогу!
Спишите. Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах утонуть. Выделите изученные орфограммы.
Урок-путешествие Повторение изученного об имени существительном в 5 классе Учитель русского языка и литературы Маслова Ирина Владимировна МБОУ «Большеафанасовская.
Тест 4 СОСТАВ СЛОВА Русский язык 3 класс. 1. Что такое КОРЕНЬ слова? А) вторая часть слова Б) общая часть родственных слов, в которых передаётся их основное.
ТЕМА « Части слова » Урок русского языка КЛАСС МОУ «Средняя общеобразовательная МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10»
Правописание приставок ПРЕ - и ПРИ - Составила: Махова Н. С. Таллиннская Мустамяэская реальная гимназия.
Та часть слова, что изменяется, Окончанием называется, Остальную же часть слова Именуем мы основой. Корень слова – главная значимая часть. Родственные.
В какие группы объединили слова.. Игра: Исключи «лишнее слово» Лист, беда, бедный Море, приморский, моряк Сгорел, горка, пригорок.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
"Переверни и ты узнаешь что-то новое. Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что.
МОУ «Лобановская школа» Учитель русского языка Макогон Татьяна Алексеевна.
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
«Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок.

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: УПРАЖНЕНИЯ В РАЗБОРЕ СЛОВ ПО СОСТАВУ
(Грамматический строй языка). (Грамматические теории. Теория грамматики)
Урок – игра « Счастливый случай» Повторение темы «Состав слова» МБОУ «СОШ 3» Г. Шумерля, 2011.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе « Правописание приставок пре и при-» автор: учитель русского языка МБОУ Вильской СОШ Денисова Н.А.

Вспомните правописание приставок на - з ( - с) Бе…вкусный, бе…шумный, бе…мятежный, бе…покойство, пр…бежать, пр…школьный, и…толковать, и…давать, пр…добрый. Запишите только те слова, приставки которых оканчиваются на – з ( - с)

Проверьте себя Безвкусный, бесшумный, безмятежный, беспокойство, истолковать, издавать.

Правописание каких слов не подчиняется данному правилу? Какие в них приставки? Попробуйте сформулировать тему урока

Тема: Правописание приставок пре- и при- Цель: познакомиться с орфограммой 29 «Гласные в приставказ пре- и при-», научиться определять значения данных приставок. Прочитайте правило в учебнике на странице 69

Е или И? Подумайте над значением каждого слова и запишите. Пр…ехать, пр…лететь, пр…плыть. Пр…шить, пр…клеить, пр…бить. Пр…школьный, пр…дорожный. Пр…открыть, пр…гореть. Пр…добрый, пр…милый. Пр…градить, пр…рвать.

Объясните устно правописание слов. Приехать, приморье, припаять, премилый, презабавный, преломить, присесть. Используйте опорную схему

Объясните и запишите слова. Пр…винтить Пр…лететь Пр…веселый Пр…морский Пр…града

Собери слово, взяв указанные морфемы из других слов. Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале.

С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке? Что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании приставок пре- и при- ?

Список используемых источников 1. Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. – М.:Просвещение,