Урок русского языка в 6 классе « Правописание приставок пре и при-» автор: учитель русского языка МБОУ Вильской СОШ Денисова Н.А.
Вспомните правописание приставок на - з ( - с) Бе…вкусный, бе…шумный, бе…мятежный, бе…покойство, пр…бежать, пр…школьный, и…толковать, и…давать, пр…добрый. Запишите только те слова, приставки которых оканчиваются на – з ( - с)
Проверьте себя Безвкусный, бесшумный, безмятежный, беспокойство, истолковать, издавать.
Правописание каких слов не подчиняется данному правилу? Какие в них приставки? Попробуйте сформулировать тему урока
Тема: Правописание приставок пре- и при- Цель: познакомиться с орфограммой 29 «Гласные в приставказ пре- и при-», научиться определять значения данных приставок. Прочитайте правило в учебнике на странице 69
Е или И? Подумайте над значением каждого слова и запишите. Пр…ехать, пр…лететь, пр…плыть. Пр…шить, пр…клеить, пр…бить. Пр…школьный, пр…дорожный. Пр…открыть, пр…гореть. Пр…добрый, пр…милый. Пр…градить, пр…рвать.
Объясните устно правописание слов. Приехать, приморье, припаять, премилый, презабавный, преломить, присесть. Используйте опорную схему
Объясните и запишите слова. Пр…винтить Пр…лететь Пр…веселый Пр…морский Пр…града
Собери слово, взяв указанные морфемы из других слов. Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале.
С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке? Что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании приставок пре- и при- ?
Список используемых источников 1. Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. – М.:Просвещение,