Коррекционно-развивающая среда группы для детей с ОНР в условиях реализации ФГТ Автор Кривоногова Татьяна Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории
Федеральные государственные требования к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. (Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 20 июля 2011 г. 2151).
требования к кадровому обеспечению; требования к материально-техническому обеспечению; требования к учебно-материальному обеспечению; требования к медико-социальному обеспечению; требования к информационно- методическому обеспечению;
требования к психолого-педагогическому обеспечению; требования к финансовому обеспечению;
информативности, предусматривающей разнообразие тематики, материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; трансформируемости, обеспечивающей возможность изменения предметно-развивающей среды, позволяющей по ситуации вывести на первый план ту или иную функцию пространства;
вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными, климато- географическими особенностями; полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно- образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность дополнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников и их эмоциональное благополучие.
принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности творчества;
принцип стабильности – динамичности развивающей среды; принцип комплексирования и гибкости зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка;
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости- закрытости; принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Создание благоприятной коррекционно-развивающей среды группы позволит: обеспечить успешную социализацию и интеграцию воспитанников с общим недоразвитием речи;
при игровом взаимодействии и неформальном общении со сверстниками и педагогами существенно повлиять на развитие речи ребёнка и его интеллектуальное развитие в целом.
*осуществить личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей; * внедрить гибкое зонирование, способствующее развитию познавательных интересов; *организовать индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка; *способствовать изменению, корректировке и развитию среды;
сочетать привычные элементы в эстетическом оформлении среды; * учитывать половые и возрастные различия детей;
зрительные ощущения слуховые ощущения тактильные ощущения
оптимальность целостность многофункциональность трансформируемость вариативность наполняемость соответствие
сбалансированность сообразность педагогической ценности сохранение принципов: -полифункциональность -трансформируемость -вариативность
гендерная принадлежность интегративность закономерность соответствие развивающей функции сертифицированность стимулирование двигательной активности информативность активность во взаимодействии с окружением региональность
Коррекционно-развивающая среда группы Физкультурно- оздоровительное направление Познавательно- речевое направление Социально- личностное направление Художествен но- эстетическое направление
Физкультурно- оздоровительное направление Уголок здоровья Физкультурный уголок
Познавательно- речевое направление Коррекци онный уголок Природный уголок Книжный уголок Конструк тивный уголок Уголок дидактиче ских игр Уголок познавательно- исследовательской деятельности Игры на развитие элементарных математических представлений Игры на сенсорику Игры на развитие речи
Социально- личностное направление Труд Социализация Этика Безопасность Нравственно- патриотическое воспитание Игра
Художественно- эстетическое направление Изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) Музыка
Я одеться сам могу… Мне уже четыре года, Я одеться сам могу. Если теплая погода, – Без пальто во двор бегу; Если ветер сильно дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки Чистить щеткой каждый день. Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень! В. Зайцев
Дайте детству состояться - дайте детям наиграться!
1. «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации.» СПБ «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2010 г. 2. «Игра дошкольника.» Под редакцией кандидата психологических наук С.Д.Новосёловой. Москва, «Просвещение», 1989 г. 3. Фото из личного архива.