Коррекционно-развивающая среда группы для детей с ОНР в условиях реализации ФГТ Автор Кривоногова Татьяна Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Advertisements

Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
В построении развивающей среды в группе мы пользовались следующими принципами.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Савинкова Е.Г., преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
2012 г ФГТ к условиям реализации ООПДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года 2151 «Об утверждении федеральных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Жемчужинка» п. Гранитный Новоорского района Оренбургской области ОСОБЕННОСТИ.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
Организация работы с детьми с ОВЗ в МБДОУ 448 Кузнецова Ольга Владимировна Кузнецова Ольга Владимировна заместитель заведующего по ВМР заместитель заведующего.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Роль предметно-речевой развивающей среды в развитии детей раннего возраста. Редькина Л.Н.- старший воспитатель МДОУ 13.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка» учебный год.
Транксрипт:

Коррекционно-развивающая среда группы для детей с ОНР в условиях реализации ФГТ Автор Кривоногова Татьяна Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории

Федеральные государственные требования к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. (Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 20 июля 2011 г. 2151).

требования к кадровому обеспечению; требования к материально-техническому обеспечению; требования к учебно-материальному обеспечению; требования к медико-социальному обеспечению; требования к информационно- методическому обеспечению;

требования к психолого-педагогическому обеспечению; требования к финансовому обеспечению;

информативности, предусматривающей разнообразие тематики, материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; трансформируемости, обеспечивающей возможность изменения предметно-развивающей среды, позволяющей по ситуации вывести на первый план ту или иную функцию пространства;

вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными, климато- географическими особенностями; полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно- образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность дополнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников и их эмоциональное благополучие.

принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности творчества;

принцип стабильности – динамичности развивающей среды; принцип комплексирования и гибкости зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка;

принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости- закрытости; принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Создание благоприятной коррекционно-развивающей среды группы позволит: обеспечить успешную социализацию и интеграцию воспитанников с общим недоразвитием речи;

при игровом взаимодействии и неформальном общении со сверстниками и педагогами существенно повлиять на развитие речи ребёнка и его интеллектуальное развитие в целом.

*осуществить личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей; * внедрить гибкое зонирование, способствующее развитию познавательных интересов; *организовать индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка; *способствовать изменению, корректировке и развитию среды;

сочетать привычные элементы в эстетическом оформлении среды; * учитывать половые и возрастные различия детей;

зрительные ощущения слуховые ощущения тактильные ощущения

оптимальность целостность многофункциональность трансформируемость вариативность наполняемость соответствие

сбалансированность сообразность педагогической ценности сохранение принципов: -полифункциональность -трансформируемость -вариативность

гендерная принадлежность интегративность закономерность соответствие развивающей функции сертифицированность стимулирование двигательной активности информативность активность во взаимодействии с окружением региональность

Коррекционно-развивающая среда группы Физкультурно- оздоровительное направление Познавательно- речевое направление Социально- личностное направление Художествен но- эстетическое направление

Физкультурно- оздоровительное направление Уголок здоровья Физкультурный уголок

Познавательно- речевое направление Коррекци онный уголок Природный уголок Книжный уголок Конструк тивный уголок Уголок дидактиче ских игр Уголок познавательно- исследовательской деятельности Игры на развитие элементарных математических представлений Игры на сенсорику Игры на развитие речи

Социально- личностное направление Труд Социализация Этика Безопасность Нравственно- патриотическое воспитание Игра

Художественно- эстетическое направление Изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) Музыка

Я одеться сам могу… Мне уже четыре года, Я одеться сам могу. Если теплая погода, – Без пальто во двор бегу; Если ветер сильно дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки Чистить щеткой каждый день. Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень! В. Зайцев

Дайте детству состояться - дайте детям наиграться!

1. «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации.» СПБ «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2010 г. 2. «Игра дошкольника.» Под редакцией кандидата психологических наук С.Д.Новосёловой. Москва, «Просвещение», 1989 г. 3. Фото из личного архива.