МБОУ –Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской области Выполнила: учитель химии Евстегнеева Алевтина Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение молекулы Молекула СО 2 линейная, длина двойной связи С=О равна 0,116 нм. В рамках теории гибридизации атомных орбиталей две σ-связи образованы.
Advertisements

Оксид углерода (IV) - углекислый газ. 2 Физические свойства CO 2 Оксид углерода (IV) – бесцветный газ, без запаха, со слегка кисловатым вкусом; примерно.
МБОУ- Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской области МБОУ- Раздольненская средняя общеобразовательная.
МБОУ- Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской области МБОУ- Раздольненская средняя общеобразовательная.
МБОУ –Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской области МБОУ –Раздольненская средняя общеобразовательная.
Исследовательская работа: Углекислый газ CO2. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович
ФБОУ- Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской области с. Раздольное Выполнила: учитель химии Евстегнеева.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Практическая работа «Получение и собирание газов».
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
ВОЗДУХ Мы видим окружающие нас предметы, но видим ли мы воздух? Нет, мы его не видим, но все-таки можем увидеть при помощи следующего опыта: опустите в.
Углеводороды и их производные. Определение качественного состава углеводородов и хлорпроизводных.
Углекислый газ. Откуда берётся углекислый газ? Дыхание живых организмов Горение топлива Вулканические извержения СО 2.
I вариант:II вариант: III вариант: 1. А1. Д1. Б 2. А2. Б2. Г 3. А3. Б3. Д 4. Ж 4. Е 5. Б, Д5. В5. Г 6. В6. А6. З 7. Е 7. В 8. Б8. Е8. Г 9. А9. В9. Е.
Практическое занятие по теме:«Углеводороды и их производные»
Тема урока : «Признаки химических реакций» Техника безопасности Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Правила лаборатории ХиМуЛя Точно соблюдать все рекомендации к проведению опыта.
Воздух и его свойства. Воздух – смесь газов Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - кислорода 1 литр - углекислого.
Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью.
Воздух. Есть невидимка:в дом, не просится, а прежде людей бежит, торопится.(воздух )
Транксрипт:

МБОУ –Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской области Выполнила: учитель химии Евстегнеева Алевтина Васильевна с. Раздольное 2011

О=С=О СО 2

Оксид углерода (IV) – бесцветный газ, примерно в 1,5 раза тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде без запаха, не горюч, не поддерживает горение, вызывает удушье. Под давлением превращается в бесцветную жидкость, которая при охлаждении застывает.

1. В промышленности – побочный продукт при производстве извести. 2. В лаборатории при взаимодействии кислот с мелом или мрамором. 3. При сгорании углеродсодержащих веществ. 4. При медленном окислении в биохимических процессах (дыхание, гниение, брожение).

1. Получение сахара. 2. Тушение пожара. 3. Производства фруктовых вод. 4.«Сухой лёд». 5. Получение моющихся средств. 6. Получение лекарств. 7. Получение соды, которую используют для получения стекла.

Горение связано с появлением дыма. Дым бывает белым, черным, а иногда – невидимый. Над горячей свечой или спиртовкой поднимается такой «невидимый» дым, называемый углекислым газом. Чистую пробирку подержи над свечей и улови немного «невидимого» дыма. Чтобы он не улетел, быстро закрой пробирку пробкой без отверстия. Углекислый газ будет невидим и в пробирке. Сохрани эту пробирку с углекислым газом для дальнейших опытов.

Налей немного известковой воды (чтобы покрыть дно) в ту пробирку, в которую ты уловил углекислый газ от пламени свечи. Закрой пробирку пальцем и встряхни ее. Прозрачная известковая вода стала совсем мутной. В этом виноват только углекислый газ. Если возьмёшь известковой воды в пробирку, в которой не было углекислого газа, и встряхнешь пробирку, то вода останется прозрачной. Значит, помутнение известковой воды является доказательством того, что в пробирке был углекислый газ.

Возьми немного порошка соды и подогрей его в горизонтальной укреплённой пробирке. Эту пробирку соедини коленчатой трубкой с другой пробиркой, в которой находится вода. Из трубки начнут появляться пузырьки. Следовательно, из соды в воду поступает какой то газ. Не следует допускать, чтобы стеклянная трубка была опущена в воду после окончания нагрева, иначе вода поднимется по трубке и попадет в горячую пробирку с содой. От этого пробирка может лопнуть. После того, кок ты увидишь, что из соды при нагревании выделяется газ, попробуй заменить простую воду в пробирке известковой водой. Она станет мутной. Из соды выделяется углекислый газ.

Если ты откроешь бутылку с лимонадом или же начнешь её взбалтывать, то в ней появится множество газовых пузырьков. Закрой бутылку с лимонадом пробкой, в которую вставлена стеклянная трубка, и опусти длинный конец трубки в пробирку с известковой водой. Вскоре вода станет мутной. Значит, лимонный газ – это углекислый газ. Он образуется из содержащей в лимонаде угольной кислоты.

Углекислый газ содержит в ряде веществ, но определить его на глаза невозможно. Если ты польёшь уксусом кусочек соды, то уксус сильно зашипит и при этом из соды выделится какой то газ. Если ты положишь кусочек соды в пробирку, нальёшь в нее немного уксуса, закроешь пробкой с коленчатой трубкой и опустишь длинный конец трубки в известковую воду, то убедишься, что из соды так же выделяется углекислый газ.

Даже слабая кислота выгоняет из соды углекислый газ. Покрой дно пробирки лимонной кислотой и насыпь поверху нее столько же соды. Смешай эти два вещества. Оба они уживаются, но ненадолго. Высыпь эту смесь в обыкновенный стакан и быстро наполни его свежей водой. Как сильно она шипит и пенится! Как настоящий лимонад. Ты спокойно можешь отпить его. Это абсолютно безвредно, даже вкусно. Надо только в самом начале добавить сахар, просто чтобы было вкуснее.

Углекислый газ в напитках увеличивает их освежающее действие. Ты можешь в любое время приготовить пенящийся лимон. Для этого надо в пробирке смешать 2 кубических сантиметра порошка лимонной кислоты, 2 кубических сантиметра соды и 6 кубических сантиметра истолченного в порошок сахара. Эти три вещества надо тщательно перемешать, встряхивая, и высыпая на большой лист бумаги. Это количество надо разделить на равные порции. Каждая порция должна быть такой величины, чтобы её можно было покрыть круглое дно пробирки. Каждую порцию заверни в отдельную бумажку, как заворачивают порошки в аптеке. Из одного такого пакетика можно получить стакан освежающего лимонада.

Если при смачивании какого – либо вещества кислотой появляется пена, почти всегда это происходит от выделяющего углекислого газа. Именно он и образует эту пену. Смоченный известняк шипит и пенится, из него выделяется углекислый газ. Если ты не уверен в этом, сделай опыт: положи кусочек известняка в пробирку и подлей кислоты, затем закрой пробирку пробкой со стеклянной трубкой и опусти длинный конец этой трубки в известковую воду. Вода помутнеет. Существует несколько видов извести. Известняк – это углекислый кальций.

Согретый углекислый газ, или дым, легок и свободно поднимается в воздух, холодный углекислый газ тяжёл, оседает на дно сосуда и наполняет его постепенно до краёв. В углекислом газе горение невозможно, так как он сам является продуктом горения. Если ты поставишь свечу на дно какого – нибудь сосуда и некоторое время понаблюдаешь за ней, то увидишь, что пламя вскоре погаснет. Углекислый газ, преобразовавшийся при горении свечи, постепенно наполнить сосуд до краёв, и пламя «утонет» в углекислом газе.

1.Д. Шкурко, «Забавная химия», Ленинград, «Детская литература», 1976 г. 2. Джейм Верзейм, Крис Окслейд, «Химия. Школьный иллюстрированный справочник», «РОСМЭН», 1995 г. 3.Ф.Г. Фельдман,Г.Е. Рудзитис, «Химия 9. Учебник для 9 класса средних общеобразовательных заведений», М., «Просвещение», 1994 г. jpg brand.jpg?w=300&h=214 jpg jpg iya.gif img/CO2_anidride_carbonica_carbon_bomba.jpg? f4d42c33b.jpg