Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Advertisements

УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Технологическая карта урока «открытия» нового знания.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Требования к современному уроку в рамках выполнения образовательных стандартов второго поколения.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Транксрипт:

Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий

Ян Амос Каменский еще в XVII В. говорил, что начальная школа должна учить не только чтению, письму и счету, но и полезным детям сведениям, которые входят в фонд общих знаний, основанных на интересах детей. Школа должна стать мастерской, в которой происходит взаимное обучение, обсуждение, экспериментирование.

Федеральный Государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: «Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки учащихся».

Возможное сочетание курсов для интеграции литературное чтение - русский язык литературное чтение - ознакомление с окружающим миром литературное чтение – внеклассное чтение - культура общения литературное чтение - внеклассное чтение - ознакомление с окружающим миром литературное чтение - ИЗО; литературное чтение – ИЗО – технология литературное чтение - ИЗО - русский язык литературное чтение - музыка ИЗО - математика – технология окружающий мир – математика окружающий мир – технология литературное чтение – история; история - ИЗО – музыка иностранный язык - русский язык

Методы и приемы, используемые на интегрированном уроке эвристические беседы; беседы обобщающего плана; экскурсии; творческие работы по развитию речи; самостоятельные работы; словесное рисование на уроках истории, литературного чтения, ознакомления с окружающим миром, технологии, музыки, математики; выразительное чтение пейзажных описаний на уроках рисования, природоведения, культуры общения; написание диктантов, связных текстов исторического, природоведческого, научного, музыкального и т. д. характера на уроках русского языка; решение математических задач на краеведческой, технической, исторической и т. д. основах; изображение через рисунок правил культуры общения или быта человека

Технологическая карта на примере интегрированного урока русского языка и литературного чтения Тема: русский язык –Значение слова; чтение – М.Дудин «Тары-бары» Цели: предметные- русский язык - формирование умения различать понятия «слово» и «значение»; развитие орфографической зоркости, речи; литературное чтение: формирование понятия «присказка» ; метапредметные- расширять знания детей о слове и его значении, обогащение словарного запаса учащихся, развивать логические универсальные действия (анализ, синтез, выбор доказательства); личностные – развивать самоопределение (мотивацию учения), коммуникативные универсальные действия (контроль, оценка действий партнера, коррекция его поведения),умение работать в парах, развивать регулятивные универсальные действия (способность к мобилизации сил и энергии), воспитывать культуру общения. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Этап Деятельность учителя Универсальные действия 1. Самоопред еоение к деятельност и. Организацио нный момент. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализац ия знаний. Словарная работа Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, коммуникативные. 3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Познавательные, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: умение выслушать мнение товарища, принять его для себя

4. Построение проекта выхода из затруднения. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Регулятивные: планирование, познавательные: логические – решение проблемы, доказательство, пропедевтическая работа( со словарем), коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (работа в парах) 5. Закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Регулятивные: коррекция, контроль( работа в тетради на печатной основе), познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: оценка действия партнера

6. Самостояте льная работа с самопроверк ой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, личностные: самоопределение 7. Рефлексия деятельности Организует рефлексию Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование ( что было легко, что трудно, как исправить)

Результативность интегрированных уроков Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; формирование познавательных учебных действий: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выдвижение гипотез и их обоснование и т.д.; применение межпредметных связей при решении разнообразных задач.