М алюгина Лариса Александровна учитель физики МОУ Архангельская СОШ Презентация Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. по теме:Импульс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон сохранения импульса. Замкнутая система - система тел, система тел, для которой равнодействующая внешних сил равна нулю.
Advertisements

Учитель физики высшей Учитель физики высшей квалификационной категории квалификационной категории - Волкова Е.В. - Волкова Е.В. МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
Молекулярная физика. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ (10 класс) Цели урока 1.Способствовать формированию у учащихся знания молекулярно-кинетической теории идеального.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Импульс тела. Закон сохранения импульса. СОШ с.Нюгди.
Всё об ИМПУЛЬСЕ.. Импульс Силы. Импульс силы – произведение силы на длительность её действия. F t F=сила, t=время. Импульс силы – временная характеристика.
Законы сохранения План лекции 1.Импульс тела. 2.Энергия.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса.. Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость:
Законы сохранения в механике Урок 1: «Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона».
3 ЗАКОНА НЬЮТОНА. Ньютон – величайший ученый не только своего времени, но и истории. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп, но самая главная.
Импульсом тела называется- физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения. Импульс тела- векторная величина. p=m v p vp.
Импульс Закон сохранения импульса Отдача Реактивное движение Закон сохранения импульса.
Импульс тела. Закон сохранения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Урок физики Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Основные понятия и законы динамики. Uchim.net. Галилео Галилей ( ) На основе экспериментальных исследований движения шаров по наклонной плоскости.
Закон сохранения импульса
Закон сохранения импульса Проект подготовил ученик 10 класса Гусаров Иван.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ФИЗИКА – 9 класс Учитель физики: ШЕКУНОВА Наталья Владимировна.
Решение задач на применения закона сохранения импульса.
Транксрипт:

М алюгина Лариса Александровна учитель физики МОУ Архангельская СОШ Презентация Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. по теме:Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. 9 класс Класс возрастной нормы

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. 9 класс

Цели урока: 1. Представить временную характеристику силы – импульс силы, сообщить более общую формулировку II закона Ньютона и сформулировать понятия замкнутой системы, закона сохранения импульса, рассмотреть физические основы реактивного движения. 2. Создать условия выявления качества и уровня овладения знаниями, умениями используя компьютерные технологии.

Способствовать эмоционально- ценностному отношению к физическим явлениям в природе. Способствовать эмоционально- ценностному отношению к физическим явлениям в природе. Создать позитивные условия для проявления познавательного интереса у учащихся, желания самостоятельного поиска знаний и развития творческого мышления. Создать позитивные условия для проявления познавательного интереса у учащихся, желания самостоятельного поиска знаний и развития творческого мышления. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

Выявить взаимосвязь теории и эксперимента как критерия истины. Продолжить работу по развитию мышления и мировоззрения школьников. Выявить взаимосвязь теории и эксперимента как критерия истины. Продолжить работу по развитию мышления и мировоззрения школьников. Содействовать осознанию учащимися ценностей совместной деятельности на уроке. Содействовать осознанию учащимися ценностей совместной деятельности на уроке. Воспитательные цели:

Структура урока: Актуализация знаний. Актуализация знаний. Объяснение нового материала. Объяснение нового материала. Закрепление. Закрепление. Домашнее задание. Домашнее задание.

«Я говорю человеку: поверь в себя! Ты всё можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стать хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими! Ну, взмахни, и ты будешь счастлив, могуществен и свободен» «Я говорю человеку: поверь в себя! Ты всё можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стать хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими! Ну, взмахни, и ты будешь счастлив, могуществен и свободен»К.Э.Циолковский

Единый план изучения физической величины Какое явление или свойство тел характеризует данная величина Какое явление или свойство тел характеризует данная величина Определение величины Определение величины Формулы, связывающие данную величину с другими Формулы, связывающие данную величину с другими Какая величина – скалярная или векторная Какая величина – скалярная или векторная Единица измерения данной величины Единица измерения данной величины Способы измерения величины Способы измерения величины

Импульс тела (материальной точки) - Векторная физическая величина, равная произведению массы тела (точки) на скорость тела (точки) p = m v

Единица измерения импульса тела. [р] = [ кг м/с]

Направление вектора импульса тела. р v

При каком условии импульс тела сохраняется? При условии равенства нулю действующей на тело внешней силы. р = 0 t (F = 0) р = 0 t (F = 0)

Вопросы для самоконтроля. Что такое импульс тела? Что такое импульс тела? Единица измерения импульса тела. Единица измерения импульса тела. Как направлен вектор импульса тела? Как направлен вектор импульса тела? При каком условии импульс тела сохраняется? При каком условии импульс тела сохраняется?

Задача Найдите импульс тела массой 5 кг, движущегося со скоростью 2 м/с. Найдите импульс тела массой 5 кг, движущегося со скоростью 2 м/с. Дано: Решение: m = 5 кг р = m V V = 2 м/с р = 5 кг * 2 м/с р = 10 кг м/с р = 10 кг м/с Р - ? Ответ: 10 кг м/с Ответ: 10 кг м/с

Задача: Поезд массой 2000 т, двигаясь прямолинейно, увеличил скорость от 36 км/ч до 72 км/ч. Найдите изменение импульса. Решение: р=mv 2 -mv 1 р=m(v 2 -v 1 ) р=2*10 6 кг(20 м/с-10 м/с) р=2*10 7 кг м/с

Что такое импульс силы? - Векторная физическая величина, равная произведению силы на длительность отрезка времени, в течении которого она действовала. F t

Единица измерения импульса силы. Как направлен вектор импульса силы? [F t] = [ Н с] [F t] = [ Н с] F t р

F F,Н 0 t,с t t Импульс силы Ft численно равен площади прямоугольника со сторонами F и t

Более общая формулировка второго закона Ньютона Скорость изменения импульса тела равна действующей на тело силе. Скорость изменения импульса тела равна действующей на тело силе. F t = p F=ma

Импульс силы при броске шайбы – F 1t 1 и импульс силы при щелчке – F 2t 2 одинаковы? F F2F2F2F2 F1F1F1F1 t t 1t 1 t 2t 2 0

Вопросы для самоконтроля. Что такое импульс силы? Что такое импульс силы? Единица измерения импульса силы. Единица измерения импульса силы. Как направлен вектор импульса силы? Как направлен вектор импульса силы? Формула более общей формулировки II закона Ньютона. Формула более общей формулировки II закона Ньютона. Почему небольшая сила, действующая значительные промежуток времени, оказывает на движение тела такое же воздействие, как и большая сила, которая действует кратковременно? Почему небольшая сила, действующая значительные промежуток времени, оказывает на движение тела такое же воздействие, как и большая сила, которая действует кратковременно? Что можно сказать об импульсе тела, если векторная сумма сил приложенных к нему, равна нулю? Что можно сказать об импульсе тела, если векторная сумма сил приложенных к нему, равна нулю?

Задача: Поезд массой 2000 т, двигаясь прямолинейно, увеличил скорость от 36 км/ч до 72 км/ч. Найдите импульс силы. Решение: р=mv2-mv1 р=m(v2-v1) р=2*106 кг(20 м/с-10 м/с) р=2*107 кг м/с Ft=р Ft=2*107 Н с

Единый план изучения закона Формулировка закона. Формулировка закона. Математическое выражение закона. Математическое выражение закона. Экспериментальное исследование справедливости закона. Экспериментальное исследование справедливости закона. Примеры применения закона на практике Примеры применения закона на практике Границы применимости закона. Границы применимости закона.

Закон сохранения импульса Замкнутая система – система тел, для которой равнодействующая внешних сил равна нулю. (Ружьё и пуля в его стволе, пушка и снаряд, оболочка ракеты и топливо в ней, Солнце и планеты, Земля и её спутник, два бильярдных шара …)

V 01 V 02 V1V1V1V1 V2V2V2V2 F 12 F 21 До взаимодействия Взаимодействие После взаимодействия m 1 v 01 + m 2 v 02 = m 1 v 1 + m 2 v 2 F1t = m1v1 – m1v01 F 2 t = m 2 v 2 - m 2 v 02 F 1 t = -F 2 t -( m 2 v 2 - m 2 v 02 ) =m 1 v 1 – m 1 v 01

Закон сохранения импульса Суммарный импульс замкнутой системы тел остаётся постоянным при любых взаимодействиях тел системы между собой. Суммарный импульс замкнутой системы тел остаётся постоянным при любых взаимодействиях тел системы между собой. m 1 v 01 + m 2 v 02 = m 1 v 1 + m 2 v 2

Задача: Два пластилиновых шарика массой 200 г и 400 г движутся на встречу друг другу со скоростью 4 м/с и 5 м/с соответственно. С какой скоростью будут двигаться шарик после столкновения и в какую сторону? V1V1V1V1 V2V2V2V2 х До После m1v1 + m2v2 = =(m1+m2)v m 1 v 1 - m 2 v 2 = (m 1 +m 2 )v v = (m 1 v 1 – m 2 v 2 )/(m 1 +m 2 ) а.2 м/с б.-2 м/с 2 м/с в.4 м/с а.-5 м/с 5 м/с

Реактивное движение ракеты Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой – либо его части. Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой – либо его части.

0 х VгVгVгVг V об Так как сумма импульсов оболочки и газа должна быть равна нулю, то нулю равна и сумма их проекций: m г v г – m об v об = 0 m г v г = m об v об V об = m г /m об * v г

Домашнее задание по учебнику по учебнику Рефераты: «Исследование планет Солнечной системы» «Высадка человека на Луну (США,1969 г)» «Исследование кометы Галлея (СССР,1986 г) и др.»

Успехов на следующих уроках!