ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Инструменты симфонического оркестра Автор - учитель музыки Горожанцева Елена Павловна Горожанцева Елена Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симфоническийоркестр 4 класс.
Advertisements

Инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковые инструменты Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. Эти инструменты.
Струнная группа Ударная группа Духовая группа скрипка контрабас виолончель альт.
Что такое ОРКЕСТР?. Музыкальные группы Соло Дуэт.
С.С. Прокофьев «Петя и волк» Симфоническая сказка.
Иконостасова Е.Г. МОУ-НОШ 1 ЗАТО Солнечный СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
Составила: Тиханова Ольга Ивановна. Струнная группа Ударная группа Духовая группа.
Выполнила: Кириенко А., ученица 8 класса.. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр. Уважай поэтому каждого музыканта.
Урок музыки 4 класс. В концертном зале Тема урока Царит гармония оркестра Симфонический оркестр.
Оркестр - коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах.
Г. Удомля МОУ УНОШ г.. Тема урока: «Музыкальные инструменты» (закрепление материала) Цели урока: Духовно-нравственное воспитание школьников Приобщение.
Музыка Тема : «Инструменты симфонического оркестра».
Работу выполнила Преображенская Ю.А. 347 школа Невского района.
Волшебный мир искусства Что такое музыка? – Отдых и веселье, Творчество, искусство, труд и развлеченье. Мир волшебных звуков, добра и справедливости,
Корина Илона Викторовна Симфонический оркестр. Корина Илона Викторовна Что такое оркестр? Слово появилось еще во времена Античности. В Древней Греции.
Инструменты симфонического оркестра Шиняева Светлана Владимировна Учитель музыки МБОУ СОШ 3 г. Кашина Выполнила:
Ласнамяэская гимназия Музыка,7-9 классы Светлана Белая Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.
Симфонический оркестр и музыкальные инструменты. Впервые оркестры появились в 16 веке, но состав его музыкантов постоянно менялся. Лишь когда состав закрепился,
Симфонический оркестр Учитель музыки I категории ГБОУСОШ 1222 Москва Куди Марина Александровна.
Учитель музыки: Щукина Л.Н. г. Удомля МОУ УНОШ г.
Транксрипт:

ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Инструменты симфонического оркестра Автор - учитель музыки Горожанцева Елена Павловна Горожанцева Елена Павловна г.Заречный Свердловской области

Дирижер –руководитель оркестра

Симфонический оркестр «Орхестра» - так называли площадку перед сценой. «Орхестра» - так называли площадку перед сценой. «Симфония» - означает согласие, созвучие «Симфония» - означает согласие, созвучие

Возникновение музыкальных инструментов

1. Струнные смычковые

Струнно-смычковая – группа особая. Струнно-смычковая – группа особая. Я вам открою секрет- Не смогут звучать инструменты, как надо, Если смычка рядом нет. Звучное имя у каждого есть Попробуй запомнить или прочесть: Скрипочка –прима, вторит ей альт, Плачет виолончель, А самый большой инструмент –контрабас Гудит, будто ласковый шмель

Скрипка

Скрипка совсем не желает скрипеть Скрипка совсем не желает скрипеть Скрипка умеет причудливо петь Зовут итальянцы её виолино Ты только не путай, дружок, с пианино. Четыре струны, гриф, колки и смычок Изогнутой формы изящный бочок Две буковки эф (f) на передней панели, Чтоб звучно и ярко все скрипочки пели

Н.Паганини итальянский композитор, скрипач-виртуоз

Альт

Есть у скрипки старший брат, Есть у скрипки старший брат, Называют брата – альт Больше скрипки альт размером, Голос ниже, мы примером Образным и звуковым Знанья эти подкрепим.

Виолончель

Звук напряженный, сочный, певучий, Звук напряженный, сочный, певучий, Немного таинственный, плавно-тягучий, Как мёд, что из банки на блюдечко льется Причудливой змейкой узорною вьется. В оркестре, на сцене и в группе квартета Увидев, воскликнешь: «Смотри-ка, вот эта Ножкою острой стоит на полу, Её среди многих узнать я смогу!» Малыш-контрабасик в руках музыканта Раскроет все стороны чудо-таланта Прочти по слогам имя ви-о-лон-чель, Какое приятное! Как карамель!

Контрабас

Представьте себе великана такого: Представьте себе великана такого: Доброго, толстого, очень большого. Звучит его голос солидно и плавно, Густо, насыщенно, право же, славно! Он может смеяться, шутить и ворчать, Лишь струны попробуй слегка пощипать. По-итальянски щипок – пиццикато, А если сильнее, то будет – маркато.

Арфа

2. Деревянные духовые

Флейта

Гобой

Кларнет

Фагот

3. Медные духовые

Труба

Тромбон

Валторна

Туба

4. Ударные

Барабаны

Литавры

Тарелки

Кастаньеты

Треугольник

Коробочка

Бубен

Ксилофон

Металлофон

5.Клавишные

Фортепиано (пианино, рояль), Челеста -танец феи Драже Челеста -танец феи Драже

Контрольная работа 1. Назовите группы инструментов симфонического оркестра 1. Назовите группы инструментов симфонического оркестра 2.Назовите, к какой группе относится этот инструмент? 2.Назовите, к какой группе относится этот инструмент? 3. Перечислите инструменты струнной смычковой группы 3. Перечислите инструменты струнной смычковой группы

4. Как называется руководитель оркестра? 4. Как называется руководитель оркестра? 5.. Что изображено на картинке? 5.. Что изображено на картинке? 6. Перечислите инструменты духовой группы (медные) 6. Перечислите инструменты духовой группы (медные)

7. Какой медный духовой инструмент является гибридом трубы и кларнета? 7. Какой медный духовой инструмент является гибридом трубы и кларнета? 8. Назовите этот ударный инструмент 8. Назовите этот ударный инструмент

Молодцы!

Список ресурсов: 1.С.Газарян В мире музыкальных инструментов, М., Просвещение, 1989 г.; 1.С.Газарян В мире музыкальных инструментов, М., Просвещение, 1989 г.; 2.Л.Яртова Музыкальные встречи.-М. Прометей, 2002 г.; 2.Л.Яртова Музыкальные встречи.-М. Прометей, 2002 г.; 3. ; 3. ;