Особенности исполнения произведений малых фольклорных форм Урок выразительного чтения Материал подготовлен Хорлиной Т.А. – преподавателем педколледжа 6
Особенности исполнения загадок Темп исполнения неторопливый. Используется таинственная интонация при чтении. Необходимо выделить основные признаки предмета. Обратить внимание на наличие звукописи в тексте. В конце загадки используется вопросительная интонация При чтении необходимо учитывать особенности жанра в котором написана загадка.
Особенности исполнения считалок Считалки исполняются в жизнерадостном тоне. При чтении необходимо учитывать особенности исполнения произведений поэтического жанра. Текст исполняется весело, ритмично, при этом не должна нарушаться логика чтения.
Особенности исполнения песенок, потешек. Тон исполнения – жизнерадостный. Темп умеренный. При чтении необходимо учитывать особенности исполнения произведений поэтического жанра. Использовать ласковую, нежную интонацию в потешках, где главным героем является ребенок. Колыбельные песенки исполняются напевно.
Что это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, а всех будит. Упражняемся в чтении.
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Стоит Антошка На одной ножке. Его ищут, А он не откликается.
Петушок. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь?
Ходит котик по лавочке, Водит кошку за лапочки: Топы, топы по лавочке! Цапы, цапы за лапочки!
Конь ретивый С длинной гривой Скачет, Скачет По полям Тут и там! Где проскочет он – Выходи Из круга Вон!
При подготовке презентации использовались произведения русского народного творчества и иллюстрации Васнецова конец