МОУ «Начальная школа- детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Котёнок Васька ловил мух, а Володя и Вадик раскрашивали картинки.
Advertisements

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Учитель: Татарчинская Зоя Николаевна.
Николай Николаевич Носов ( ) Носов- детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных написать он нам успел. Доброту,
Картинный диктант:. Запиши предложения, в которых первые и последние слова - имена существительные. Подчеркни главные члены. Животные прыгнули в кровать.
Добрый день ! Меня зовут Левиза. Я очень люблю читать. Моя самая любимая книга Н. Носова « Живая шляпа ».
Дело мастера боится. У страха глаза велики.. Словарная работа в 1 классе Николай Николаевич Носов.
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Н. Носов «Живая шляпа» 1. Где лежала шляпа? a в б На комоде На столе На полке.
Тексты с «дырками» Волчишка. Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его.
Игра по произведениям Н.Носова и В. Драгунского. Николай Носов Виктор Драгунский.
Н. Носов «Живая шляпа» 1. Где лежала шляпа? a в б На комоде На столе На полке.
Урок русского языка 4 класс УМК «Гармония» Тема: «Предложение в тексте» Лачугина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Новоульяновская СОШ.
Рассказ по сюжетным картинкам Рекомендации для учителя Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника.
Деление текста на абзацы. МОУ « Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель : Егорова Ирина Михайловна. Начальная школа 21.
Интерактивная игра по произведениям Н.Н.Носова Начать игру Николай Николаевич Носов.
Развитие речи Изложение. Храбрость. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Предметные умения : ознакомление с рассказом Н. Носова « Живая шляпа »; осознанное восприятие литературного произведения ; умение сформулировать ответы.
По произведениям Н.Носова и В. Драгунского. Николай Носов Виктор Драгунский.
Главные и второстепенные члены предложения.. Цели урока. Обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения. Обобщить знания о главных и второстепенных.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный
Транксрипт:

МОУ «Начальная школа- детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна

Закончите предложение. Сначала надо внимательно выслушать учителя, а потом уже… Ребята решили лепить снеговика и захватили с собой на прогулку угольки и морковку, чтобы… Хмурые тучи затянули небо, значит…

Представьте картинку по данным предложениям. В это время заяц выскочил из лесу и побежал полем. Доктор был старенький и весь белый: в чистом белом халате, в белом колпаке, с белыми седыми бровями, а на носу очки. Н. Носов.

Расставьте предложения по порядку. 1. В нём живёт рыжая белочка. 2. Этот корм зверьку на всю зиму. 3. Она насушила грибов. 4. В старой сосне дупло. 1. В старой сосне дупло. 2. В нём живёт рыжая белочка. 3. Она насушила грибов. 4. Этот корм зверьку на всю зиму.

Прочитайте текст. Придумайте рассказ по его началу. Собака громко лаяла. Перед ней сидел котёнок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал…

Николай Николаевич Носов У страха глаза велики. Можно ли заменить название рассказа Н. Носова этой пословицей? Как вы думаете, почему Н. Носов назвал свой рассказ «Живая шляпа»?

Живая шляпа. Котёнок Васька сидел на полу возле комода. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа – бух – и накрыла его сверху. А в комнате сидели Володя и Владик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они услышали только, как позади что-то упало. Володя обернулся и увидел на полу возле комода шляпу. Он подошёл к ней, нагнулся, хотел поднять шляпу и вдруг как закричит. Прочитайте начало рассказа.

Ответьте на вопросы. Как звали котёнка? Как звали мальчиков – героев рассказа? Что делал Васька? Чем занимались мальчики? Что вдруг случилось? Почему Володя закричал? Как вы думаете, что произошло дальше? Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? А читатели, т.е. мы с вами?

Составьте план. 1.Котёнок играет. 2. Мальчики заняты делом. 3. Испуг Володи. 4. Шляпа живая. 5. Мальчики раскрыли «секрет» живой шляпы.

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Мальчики сильно испугались. Ребята придумали, как можно справиться с живой шляпой. Они набрали на кухне картошки и стали швырять в неё картошкой. Вадик попал в шляпу. Вдруг шляпа подскочила кверху и оттуда выскочил Васька. Вовка и Вадик обрадовались, что всё закончилось благополучно. Перескажите окончание рассказа. Прочитайте весь рассказ, который у нас получился и сравните с авторским текстом.

Какая из пословиц больше подходит к этому тексту? У страха глаза велики. Трусливому зайке и пенёк волк.

Литература: Е. М Плюсина. Читаю сам. Санкт-Петербург «ВАКС» 1995 С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. Русский язык. Комментарии к урокам. Вентана-Граф 2007 Русский язык. 3 класс. Москва «Вентана-Граф» 2007 Н. Носов. Мишкина каша. Москва 2009 САМОВАР