ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» АВТОР: учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 г.ЧЕБОКСАРЫ» ВОТЯКОВА ОЛЬГА ВЛАДИСЛАВОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧАРОДЕЙКА ЗИМА ЧТЕНИЕ,ТЕХНОЛОГИЯ 3 класс УМК «Начальная школа 21 века» Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 г.Чебоксары» Чувашской Республики ВОТЯКОВА.
Advertisements

Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
Школьный проект Школьный проект фотогазеты 5-а класса МБОУ г. Астрахани «ООШ 3»
Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима).
Золотая осень. Презентация к занятию (окружающий мир, средняя группа)
Родная природа. Весна Весна наступает, И снег тает. Весело звенят ручьи. Весна деревья распускает. Прилетают грачи.
Поверь, не так и сложное предложение сложное Автор проекта: Мыскина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБУ школы 87 Участники проекта: учащиеся.
Осень. Выполнили : Колпакова М. С. Коншевец Д. А..
Воспитатель: Игнатенко Т.С.. Презентация «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Программное содержание - Закрепить знания детей о ранней осени и первом осеннем месяце – сентябрь.
План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Сочинение по картине К.Юона "Волшебница зима".
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого.
Проект обучающихся 3 класса МОУ «Оршинская СОШ» Зимняя природа глазами детей.
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация Сочинение Зимняя сказка
Стихи под мелодию листвы. Шумит чувашский лес, И сердце вдохновляет. А с голубых небес Луч солнца освещает. Цвети, родимый край, Родное все здесь рядом.
Мы учимся видеть красоту природы, слышать её чарующие звуки Мини-сочинения учащихся 2 «В» класса.
Классный час для учащихся 2 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта Разработал: учитель начальных классов Белик.
Цели урока: Обучающая: научить самим отбирать и систематизировать соответственный материал для написания сочинения-описания пейзажа Обучающая: научить.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к красавице Осени. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над.
Транксрипт:

ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» АВТОР: учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 г.ЧЕБОКСАРЫ» ВОТЯКОВА ОЛЬГА ВЛАДИСЛАВОВНА

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ развивает личность ребёнка; помогает усваивать моральные и нравственные нормы; развивает чувства детей; Способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций (память, мышление, восприятие, внимание,…).

ПРОБЛЕМА Развитие творческих способностей учеников на интегрированных уроках в рамках программы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф Виноградовой

Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений перейти к их обобщённому изучению; даёт возможность показать детям мир во всём его многообразии, привлекая не только сухие научные знания, но и средства литературы, живописи, музыки, что способствует развитию эмоционального и творческого потенциала

Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей учеников ЗАДАЧИ: Разработать интегрированные уроки по теме: «Времена года» в рамках программы «Начальная школа 21 века» Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе Использовать возможности УМК «Начальная школа 21 века» для развития творческих способностей учащихся Работать над созданием коллективных работ Воспитывать эстетический вкус, коллективизм у учащихся

Объект работы: учащиеся 2 класса Ожидаемые продукты проекта: Выставки рисунков Создание коллективных работ Сочинения и стихи для печатания в школьной газете

ОСЕНЬ ПРЕДМЕТ ТЕМА УРОКА 1. Окружающий мир Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Сбор природного материала. 2. Окружающий мир, русский язык. Запахи осеннего леса (сочинение). 3. Изобразительное искусство, чтение. Изобразительное искусство, чтение. Г.Скребицкий. «Осень». («Лит. Чтение», ч.1, с )Осень в лесу. Выставка рисунков. 4. Изобразительное искусство Осенние листья. ( Начало оформления коллективной работы. Венок из листьев. Букет из листьев.) 5. Технология Аппликация из обрывков бумаги. Осенние деревья. (Коллективная работа) 6. Технология Работа с солёным тестом Украшаем красавицу-осень. Рябина, грибы, осенние листья. (Завершение оформления коллективной работы.)

ОТРЫВКИ СОЧИНЕНИЙ НА ТЕМУ: «Запахи осеннего леса». Прокопьева Люда. Я вошла в осенний лес. В это время года здесь удивительно красиво. Деревья стоят в своих лучших нарядах: клён – в красной рубашке, берёза – в жёлтом платье с зелёными оборками, дуб – в ярком костюме, рябина – в рыжем парике и красных серёжках. На земле лежит богатый ковёр с причудливым орнаментом. Я закрыла глаза, и меня окружили запахи осени. Я иду, ворошу ногами листья и чувствую запах сырой земли, смешанной с запахом сухой травы. Прохожу возле рябины и ощущаю аромат её ягод, а у сосны я уловила странный запах. Открыла глаза, а под сосной грибов видимо- невидимо. Мне понравилось в лесу. Иванов Александр Н. Я вошёл в осенний лес. Меня окружили запахи осени. В лесу пахло грибами. Деревья словно переоделись в золотистые наряды. На рябинах, словно бусинки, висели гроздья рябин. Козырев Кеша Я вошёл в осенний лес. Меня окружили запахи осени. Пахло сырой землёй и опавшей листвой. С речки дул сырой, прохладный ветер. В этот день мы с бабушкой собрали много грибов. Матвеева Вероника Я вошла в осенний лес. Меня окружили запахи осени. После осенних дождей в лесу пахло сыростью. Лес после лета очень изменился. Листья окрасились в жёлтый и красный цвет. Мне очень понравилось в лесу. Я обязательно приду ещё.

Работа Зубовой Даши РИСУНОК С ВЫСТАВКИ

ТЕМЫ УРОКОВ: Изобразительное искусство «Осенние листья. ( Начало оформления коллективной работы. Венок из листьев. Букет из листьев.)» Технология «Аппликация из обрывков бумаги. Осенние деревья. (Коллективная работа)» Технология «Работа с солёным тестом Украшаем красавицу-осень. Рябина, грибы, осенние листья. (Завершение оформления коллективной работы.)»

ЗИМА ПРЕДМЕТ ТЕМА УРОКА 1. Математика Умножение деление на 5. Закрепление пройденного материала. (Урок-путешествие в царство Деда Мороза.) 2. Чтение, технология. С.Михалков. «В снегу стояла ёлочка» («Литер. чтение», ч.1, с ). Работа с бумагой. Ёлка. (Коллективная работа) 3. Изобразительное искусство Дворец Снежной Королевы. Выставка рисунков. 4. Окружающий мир, технология Голоса леса («Окр мир», с ). Птицы зимой. (Коллективная работа.) 5. Технология Работа с бисером. Снежинки. Украшаем Зиму. (Коллективная работа) 6. Чтение, технология Чародейка Зима (Парад стихов). Снегири. (Завершение коллективной работы. )

Оформление урока математики по теме: «Умножение деление на 5. Закрепление пройденного материала. (Урок-путешествие в царство Деда Мороза.)»

Коллективная работа, выполненная на интегрированном уроке по чтению и технологии: «С.Михалков. «В снегу стояла ёлочка» («Литер. чтение», ч.1, с ). Работа с бумагой. Ёлка. (Коллективная работа)» Коллективная работа, выполненная на интегрированном уроке по чтению и технологии: «С.Михалков. «В снегу стояла ёлочка» («Литер. чтение», ч.1, с ). Работа с бумагой. Ёлка. (Коллективная работа)»

Коллективная работа, выполненная на интегрированном уроке по окружающему миру и технологии по теме: «Голоса леса («Окр мир», с ). Птицы зимой. (Коллективная работа.)»

Работа с бисером. Снежинка (Материал для коллективной работы)

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, выполненная на уроках: Технология «Работа с бисером. Снежинки. Украшаем Зиму. (Коллективная работа)» Чтение, технология «Чародейка Зима (Парад стихов). Снегири. (Завершение коллективной работы. )»

Проба пера Васильев Антон Села снежинка Ко мне на ладонь, Будто бы просит: - Меня ты не тронь! Сёстры её прилетели, И все рядом присели. Тураева Татьяна Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога. Поло льдами крепкими Дремлют воды рек. Белыми сугробами Лёг на крыши снег. Иванов Александр А. Снег… Он такой прекрасный! Взглянешь на него и увидишь, что он блестящий, как алмазы, белый. Как бумага. Но жалко, что он выпадает только зимой. Иванов Александр А. Снег… Он такой прекрасный! Взглянешь на него и увидишь, что он блестящий, как алмазы, белый. Как бумага. Но жалко, что он выпадает только зимой. Петухова Настя Как красиво, когда падают снежинки. Они дружат с зимой. Снежинки очень похожи на маленькие звёздочки. Которые падают на землю. Снежинки очень лёгкие, пушистые. Мне они нравятся. Петухова Настя Как красиво, когда падают снежинки. Они дружат с зимой. Снежинки очень похожи на маленькие звёздочки. Которые падают на землю. Снежинки очень лёгкие, пушистые. Мне они нравятся. Прокопьева Люда Прокопьева Люда Снежинки кружатся, летают Снежинки кружатся, летают И тихо падают во мгле. И тихо падают во мгле. А утром солнце освещает А утром солнце освещает Сугробы в белом серебре. Сугробы в белом серебре.

ВЕСНАПРЕДМЕТ ТЕМА УРОКА 1. Чтение, изобразительное искусство Г.Скребицкий. «Весна-художник» (Литер. чтение, ч.2, с.84-85). Весна в лесу. Выставка рисунков. 2. Чтение (фрагмент урока) Проба пера («Литер. Чтение, тетр.2, с.38) 3. Чтение, технология. Э.Шим «Чем пахнет весна» (Лит. чтение, ч.2,с 91).Работа с бумагой. Подснежники. (Коллективная работа) 4. Чтение, технология А.Барто. «Апрель» (Лит. Чтение, ч.2,с ). Работа с ватой. Ветка вербы. 5. Чтение, технология М.Пришвин «Золотой луг». О.Высоцкая «Одуванчик»(Лит.чтение,ч.2,с ).Работа с бумагой. Венок из одуванчиков. (Коллективная работа) 6. Окружающий мир, технология Животные луга. Насекомые (Окр.мир,с ). Работа с бумагой. Насекомые весной. (Коллективная работа) 7. 8.

МАТЕРИАЛ для уроков: ЧТЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ «М.Пришвин «Золотой луг». О.Высоцкая «Одуванчик»(Лит.чтение,ч.2,с ).Работа с бумагой. Венок из одуванчиков. (Коллективная работа)» ЧТЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ «А.Барто. «Апрель» (Лит. Чтение, ч.2,с ). Работа с ватой. Ветка вербы.»

КОЛЛКТИВНАЯ РАБОТА, выполненная на уроках: Чтение, технология. «Э.Шим «Чем пахнет весна» (Лит. чтение, ч.2,с 91).Работа с бумагой. Подснежники. (Коллективная работа)» Чтение, технология. Чтение, технология. «А.Барто. «Апрель» (Лит. Чтение, ч.2,с ). Работа с ватой. Ветка вербы.» Чтение, технология. «М.Пришвин «Золотой луг». О.Высоцкая «Одуванчик»(Лит.чтение,ч.2,с ).Работа с бумагой. Венок из одуванчиков. (Коллективная работа)»

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, выполненная на уроке Окружающий мир, технология «Животные луга. Насекомые (Окр.мир,с ). Работа с бумагой. Насекомые весной. (Коллективная работа)»

Григорьев Кирилл Григорьев Кирилл Я рад, что пришла весна, Я рад, что пришла весна, И в природе нарушена тишина. И в природе нарушена тишина. Волкова Ольга Волкова Ольга Прилетела с птицами весна. Прилетела с птицами весна. С песней птиц исчезла тишина. С песней птиц исчезла тишина. Долганов Дима Долганов Дима Во дворе у нас весна. Во дворе у нас весна. Вмиг пропала тишина. Вмиг пропала тишина. Павлова Маша Павлова Маша Зима всё ещё злится, Зима всё ещё злится, Но весна пришла, и в дверь стучится. Но весна пришла, и в дверь стучится. Павлова Мария Павлова Мария К нам пришла весна. К нам пришла весна. До свидания, тишина. До свидания, тишина.. Овсянников Павел С крыши капает капель. Начинается апрель. Фасхутдинов Руслан Солнце, лужи, капель – Это месяц апрель. Николаева Татьяна Кап-кап капель - Пришёл апрель. Прокопьева Людмила Апрель, апрель! На дворе звенит капель. Матвеева Вероника Тук-тук, пришла весна. Топ- топ, ушла тишина.

ЛЕТО ЛЕТО ПРЕДМЕТ ТЕМА УРОКА 1. Русский язык, изобразительное искусство Урок 114. Абзац. («Приступило к работе лето жаркое»). Лето в неживой природе. Выставка рисунков. 2. Технология Цветы летом. Венок из ромашек и васильков. Украшение коллективной работы. 3. Технология Ягоды летом. Малина. Завершение коллктивной работы.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, выполненная на уроках Технология «Цветы летом. Венок из ромашек и васильков. Украшение коллективной работы.» Технология «Ягоды летом. Малина. Завершение коллктивной работы.»

ВЫВОД Для развития творческих способностей ребёнка надо развивать всесторонне, вовлекая его в процесс обучения под руководством взрослого. Интеграция способствует уменьшению учебной нагрузки Создание коллективных работ учит ребёнка планировать свои действия, воспитывает коллективизм, чувство ответственности, активность.

Список используемых источников Педагогический поиск/ Сост. И.Н.Баженова.-4-е изд.,с испр. и доп..- М.:Просвещение,2005-с Лазарева С.Ю. Развитие творческих способностей младшего Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: учебник. 2 класс.-М.Вентана- Граф,2008 Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: рабочая тетрадь. 2 класс.- М.Вентана-Граф,2010 Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник. 2 класс.-М.Вентана- Граф,2008 Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочая тетрадь. 2 класс.- М.Вентана-Граф,2010 Иванов С.В. И др. Русский язык: учебник. 2 класс.-М.Вентана-Граф,2008 Иванов С.В. И др. Пишем грамотно: рабочие тетради. 2 класс.- М.Вентана-Граф,2010 Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс/ Под ред. Л.Е.Журовой.- М.Вентана-Граф, 2005